...над гнездом...

Loadour Earrowwing

Previous Entry Share Next Entry
Что есть Бытие (как таковое)?
red dragon
az118
То, что есть - есть сущее.
Бытие этого сущего - как есть именно это сущее в отличии от другого сущего.
тогда Бытие (как таковое) - то, из чего всякое сущее есть и что есть во всяком сущем,
поскольку последнее есть, т.е. суть Бытия не в том, что есть (т.е. не в сущем), а в самом есть.
Ясно, сам вопрос "Что есть Бытие?" некорректен, потому как есть вопрос о сущем, но не о Бытии, благодаря которому всякое сущее есть. Если Бытие есть сущее, то мы попадаем в ловушку субстанционализма, поскольку оказывается что Бытие есть сущее, которое есть из себя и благодаря самому себе, т.е. Бытие - субстанция как наивысший род сущего, подобная Единому неоплатоников или богу-материи Спинозы. При этом суть Бытия остается не познаной. Ведь Единое не проясняет сути глагола быть в силу того что "Единое есть" но не "есть есть Единое". Сл-но, Единое - не само Бытие, но первый представитель Бытия, выражающий принцип единения всего сущего как существующего (иначе - принцип присутствия) и посему являющийся также представителем сущего как такового или просто сущим как таковое... 
Стало быть, Бытие не есть сущее, но есть несущее.

Бытие - во всём, но не всё - Бытие.

  • 1
завидую. эка отрешились от всего земного :) и мне нравится это блуждание мысли, там просматривается направление к Платону. в принципе, он все уже порешал. а мы чуть запутались в словах. вот спрошу - а мысль это сущее?


мыслимое - сущее особого рода.
если мыслится сама мысль, то она,
становясь мыслимым сущим, перестает
быть сама собой, несущей.

все не верно. или запутались в словах.

1. особости в мыслимом нет, ибо нет ничего немыслимого.
2. мысль не может не мыслиться, и мыслится только мысль.
3. немыслимого сущего, как сказано, нет, всяко суще так или иначе мыслится.
4. не быть самой собой = не быть.

1. сознавать можно не мысля.
2. сознаваемое, но не мыслимое, иного рода, чем мыслимое и не сознаваемое.
3. мыслиться не мысль но мысль мыслит мыслимое.
4. однако при этом мысль мыслится, мысля мыслемое.
5. стало быть, мыслиться значит либо мыслить мыслимое как субъект, либо мыслиться мыслью как объект.
6. ерго, мысль мыслит сущее, которое мыслится мыслью, которая мыслиться, мысля сущее, будучи несущей.
7. и наконец, если мысль мыслит мысль, то последняя перестает быть несущей мыслящей мыслью, становясь сущим мыслимом объектом для первой.
8. таким образом, мысль, мыслящая себя, себя объективирует и перестает быть собой, оставаясь при этом собой как мыслящая мысль.
9. у нас всегда верно.

я ж вас уже посылал? мне не интересно. скучно.

поскольку мышление изначально было модусом мифа,
то мышление о мышлении объективирует предание и,
тем самым, разрывает его и себя, компенсируя
разрыв логикой, изменяющей характер мышления,
превращая его в мышление объективно-дисциплинарное.

Прям Бытиеславие, какойто (не путать с какойтым, абхазским бандюком)

Слово есть Бог, но Бог не есть Слово.

Мало что понял, может быть прочитал невнимательно. Сущее это подкладка Бытия. Но не всякое Бытие
имеет эту подкладку, точнее возможно Бытие как Болезнь, как Хаос, со смещенной, перемешанной основой.
он, Хаос, в конце-концов, может организоваться и сменить подкладку, или оказать не нее влияние, стать сущим, создать новую структуру, порядок... почему и как это происходит - загадка.

Кокойты - не абхаз.

Ценность такой философии - только в создании пространства для упражнения рацио и измождения мозга. Отупражнялись, и смыли результаты в канализацию.

и как? полегчало?

Да я сразу стараюсь не захламляться. А так, куда ж без мисоги?

  • 1
?

Log in