...над гнездом...

Loadour Earrowwing

Previous Entry Share Next Entry
Метафизика: существование и тождество
red dragon
az118
Существование

делая областью нашего рассмотрения все возможные объекты референции, мы должны отметить, что некоторые объекты из этой области существенно отличаются от других объектов, а именно тем, что они существуют. При таком рассмотрении существование начинает пониматься как особый признак, присущий индивидуальным объектам. И кажется, что такое понимание существования в большей степени соответствует тем обыденным интуициям, которые связываются с фразами, подобными высказыванию «Сократ существует».

Основная проблема, с которой сталкивается подобный взгляд < ... > – это проблема референции к несуществующим объектам.

----------
Где существует?
Как существует?
Для чего или кого существует?

Легко показать, что высказывания
"Вода существует", "Пегас существует" и "А123 существует"
все истины, но различно, поскольку референтами имен
"Вода", "Пегас" и "А123" являются объекты различных
онтологических модусов из разных онтологических областей
с различными законами существования просто в силу
влияния на сознание - ведь никак не существующее не может
влиять на существующее
. Причем, "Вода" существует и в
области существования "Пегаса", но существует ли она в
области существования "А123" из этих высказываний неясно,
т.к. последняя абсолютно неопределенна.

Таким образом, для каждого имени в осмысленном высказывании
существует референт со своими областями существования
и несуществования
, не обязаных быть физическими, но
которые могут влиять на физический мир косвенно.

В общем, сущее существует и, следовательно,
оно влияет на существование сущих,
для которых и существует.

формально, существование -
нетранзитивное отношение влияния между сущими,
включая отношение сущих к себе.

из А существует для Б и Б существует для В
не следует что А существует для В, хотя А косвенно
влияет на В. Но В может узнать о существовании А
и тогда А будет существовать и для В.

Надобно лишь помнить, что
Бытие не существует и потому не влияет
на сущее, будучи несущим, но сущит
все сущее.


Тождество

Сущие x и y условно тождественны,
если существуют условия, при которых
x и y неразличимы, т.е. взаимозамена
x и y не изменяет условную ситуацию
их сосуществования, или, тоже самое,
условная ситуация сосуществования
x и y относительно их симметрична:

F(x,y)=F(y,x) для некоторого F.

Сущие x и y абсолютно тождественны,
если x и y условно тождественны в любой
ситуации своего сосуществования, т.е.
все ситуации сосуществования x и y
относительно их симметричны
:

F(x,y)=F(y,x) для любого F.

Транзитивное условное тождество,
обычно называемое эквивалентностью,
является основанием для разбиения
некоторого множества сущих
на классы.

примечание:
данное способ получения онтологии
использует рациональность, не будучи рациональным,
поскольку основан на коррелятивной парадигме
реальности, сознания и мышления, характерной
для архаики и Востока, но не для логоцентричного
постсократовского и иудео-христианского Запада.


  • 1
У меня есть необычная трактовка тождества, связанная с проблемой наименования. Было опубликовано на английском языке в материалах международной конференции по нестандартному анализу и потом в новой редакции по-русски в сборнике МГУ по философии математики. Если интересно - могу прислать статейку. И еще земчание: несуществование в большей мере связано с проблемой времени (будущее и прошлое - НЕ СУЩЕСТВУЮТ), а не с воображаемыми "сущностями, которые не существуют).

Re: ТОЖДЕСТВО

связь тождества и именования разработана Фреге и А.Чёрчем как раз в контексте существования.

Например, "Киевский князь начала XII века" и "Владимир Мономах" -
два имени одного человека: первое метафункционально-надиндивидуальное
и апеллирует к роду, стране-пространству и эпохе-времени, второе -
личное, отсылающее к первому и неразрывно с ним связанное
через сущность данного лица и контекст его существования.

еще Гегель писал:
существовать - являть свою сущность.
но сущность потому и сущность, что существенна,
т.е. значима для бытия существ в некотором контексте
их существования. Некое сущее, значимое в одном
контексте, может быть не существенной в другом,
в котором она вообще говоря или не существует
вовсе, или существует как-бы не существуя.

Понятно, что существо с именем
"Генеральный секретарь Коммунистической Партии Киевской Руси"
в контексте самой Киевской Руси никак не существует, поскольку
для древних жителей Руси и вообще тогдашних людей данное имя
абсолютно бессмысленно и никак не значимо. Но для человека
современного оно уже имеет смысл и некую виртуальную существенность
хотя бы в каком-то контексте альтернативной истории, например,
в сюжете путешествия во времени и изменения прошлого, чего
лучше не делать. При этом, подобные виртуальные существа
могут оказаться бредом и, существуя лишь в сознании
больного-аутиста, через его поведение влиять на
окружающую его реальность.

  • 1
?

Log in