...над гнездом...

Loadour Earrowwing

Previous Entry Share Next Entry
об Именах
red dragon
az118
Имя, выражая сущность или сущностный аспект существа, присуще ему и,
проявляя существо посредством действия (энергии), является отглагольным
существительным от иметь, будучи родственным имению,
обладанию и власти-владению.

Имя отлично от названия или прозвища, хотя связано с ними
действием зова, от которого и происходят оные существительные
а также призыв, отзыв и прочие.

Стало быть, имена Отец, Сын, Дух Святой суть имена сущностные.
А коли так, три Лица, будучи единосущными, обладают при этом
каждое своей сущностью, отличающей данное Лицо от двух Других.
Иначе зов отчаяния "Отец, зачем покинул Меня!" не имеет смысла.

ибо Рождающий и Производящий из Себя есть Старший
и старше Младших - Рождаемого и Производимого, -
не по времени, но по природе, будучи с ними
одной природы.

В этом суть Единоначалия.

О неоплатонизме Восточной Церкви

О каппадокийцах и Вселенских Соборах
 


  • 1
"Делез различает
философа и мудреца: для последнего учреждаемый порядок всегда
трансцендентен, для первого же - имманентен. Если для мудреца хаос
упорядочивается божественным вмешательством извне, то философ упорядочивает
хаос, как бы протягивая сквозь него сеть, на узелках которой образуются
завихрения, которые, не утрачивая бесконечной скорости, приобретают некую
консистенцию (концепт)."

"Однако история европейской метафизики (за
исключением стоиков, Спинозы или Лейбница) есть история проникновения
трансцендентного в имманентное на почве христианства."

для мудреца трансцендентное есть супраимманентное :)

когда исток замурован внутри и небо сокрыто
по ту сторону сущего.

"В противовес различным формам исторического сознания Делез и его друг
Гваттари вводят в оборот новое мощное оружие - геофилософию. Ее истоки
лежат в опыте освоения земных пространств биологическими популяциями.
Основные понятия геофилософии - детерриториализация и ретерриториализация.
Суть первой в том, что обитатели некой узкоограниченной территории
вырываются на просторы земли, порывая с оседлым существованием. Они
открывают для себя бесконечный простор и бесконечную скорость передвижения.
Суть же второй в том, что новые кочевники открывают для себя новую
территорию (землю обетованную). В случае с человеческими популяциями
включаются две формы детерриториализации - трансцендентная и имманентная.
Первая характерна для государства имперского типа, когда посредством
завоевания родо-племенные территории переходят в режим бесконечного
простора. Вторая характерна для древнегреческого полиса, когда посредством
колонизации создавалась горизонтальная сеть узелковых образований. Соот!
ветствующие формы обнаруживаются и в философии, в которой
детерриториализация приобретает абсолютный характер, то есть весь
бесконечный простор земли целиком переходит в план имманенции. При
трансцендентном характере движения, осуществляемого в этом случае высшей
духовной инстанцией, план имманенции превращается в ее проекцию и
заселяется фигурами (библейскими персонажами, святыми, ангелами, серафимами
и прочая). Если же это движение имманентно, то возникают знакомые нам
концепты."

есть образ древа, корень которого в небесах, растущего вниз.
ветви и листва скрывают от обитателей кроны и ствол, и корень,
сокрытый также и в плодах...

прошу прощения за цитаты:)) уж очень они мне понравились
таким образом, если сравнивать Хайдеггера и Делеза, то первый зовет и подстегивает к бесконечной детерриториализации. Ждет того, что может нас спасти. Обращен к нему. Делез же призывает здесь остановиться. Обустроиться на уже завоеванном. Провести ретерриториализацию сущего.

остановится уже невозможно :)
вперед к плодам!

да, а если мы остановимся и произведем ретерриториализацию, то обнаружим, что человек - это машина желаний. И ничего больше. Такие вот плоды:))

человек трансцендентен сам себе.
а плоды бывают порченные.

Почему Россия - не Европа

Пользователь swamp_lynx сослался на вашу запись в записи «Почему Россия - не Европа» в контексте: [...] вещь, разорванная рефлексией на то, что противолежит субъекту, т.е. объект, образ объекта и его имя [...]

  • 1
?

Log in