...над гнездом...

Loadour Earrowwing

Ротшильды - Биография
red dragon
az118

гордость Запада последних 200 лет и один из столпов неолиберализма

Древние народы - Кельты [ДокФильм]
red dragon
az118

Рим - Рассвет и Закат Империи — Первая Война с Варварами - Кимвры
red dragon
az118

Щукин М.Б., Еременко В.Е.
К проблеме кимвров, тевтонов и кельтоскифов:
три загадки



Вступление. Рубеж II-I вв. до н.э. был переломным моментом в истории Европы. Начиналась "перестройка" Римской республики, делались самые первые шаги на пути к постепенному превращению ее в Империю. Одним из таких шагов было создание Гаем Марием армии нового типа: вместо ополчения свободных общинников она набирается из неимущих пролетариев, становится профессиональной, что делает ее рычагом политических переворотов. И если первоначально такие политики, как Сулла и Цезарь, а затем Август и Флавии, будут использовать этот рычаг для утверждения личной власти, то в дальнейшем, становясь все более самостоятельной политической силой общества, армия будет все чаще превращать императоров в игрушку собственных армейских интересов. Вспомним "чехарду" солдатских императоров III в.н.э. и один из эпизодов, когда сенатор Деций был вынужден объявить себя императором по требованию солдат, угрожавших ему в противном случае смертью [Zosim, I, 21, 22; Zon., XXII, 19].

Кстати, Цезарь, по сути дела, основоположник нового строя, был родственником Мария и начинал свою политическую карьеру речью на похоронах своей тетки Юлии, жены Мария [24, с. 42].

А в это же время на востоке начинал свою деятельность Митридат Евпатор, ставший в 120 г. до н.э. царем Понта, царства, уже владевшего почти всей Малой Азией и усилиями Митридата вскоре превратившегося в мощную циркумпонтийскую державу [75]. В Северном Причерноморье понтийскому царю пришлось столкнуться в 109 г. до н.э. С новой, "массагето-роксолано-аорсской" волной движения сарматских племен на запад [13] и удалось включить их в орбиту своей политики.

Митридат мечтал объединить людские ресурсы варваров Причерноморья и финансовые возможности греческих полисов, напасть на Италию через Подунавье, подключив силы тамошних варваров, и, сокрушив Рим, остановить тем самым его "безудержную агрессию". Удалось осуществить ему лишь первую часть замысла.

В тот момент, когда все эти события назревали, с севера на Рим обрушились полчища кимвров и тевтонов. Первое столкновение произошло в 113 г. до н.э. В Риме "вести о количестве и силе наступающих войск вызвали сначала недоверие, но впоследствии они оказались преуменьшенными сравнительно с действительностью. На самом деле двигалось 300 тысяч вооруженных воинов, и, по рассказам, толпы детей и женщин шли вместе с ними еще в большем числе - они нуждались в землях, чтобы было где прокормить такое множество" [Plut., Mar., XI].

От результатов этого нашествия зависел и весь дальнейший ход европейской истории, и мы не знаем, как бы она повернулась, если бы обновленной армии Мария (а одним из стимулов ее создания и была, очевидно, угроза варварского вторжения) не удалось разбить кимвров и тевтонов в 102 и 101 гг. до н.э.

Историки античности обычно не придают большого значения этим событиям, видят здесь скорее ряд пограничных инцидентов и вообще, на наш взгляд, несколько недооценивают "варварский фактор" в истории античности, потому что события в самом Барбарикуме слишком скупо освещены письменными источниками и могут быть реконструированы лишь с привлечением данных археологии. Но "безгласные" археологические материалы дают не слишком много однозначных возможностей для исторических реконструкций, и археологи зачастую не рискуют включать свои наблюдения в исторический контекст. Попытку преодолеть в какой-то мере этот недостаток на примере событий рубежа II-I вв. до н.э. мы и хотели бы предпринять, сознавая степень гипотетичности наших построений.

При знакомстве с соответствующими данными письменных источников и археологии сразу возникают три вопроса, три загадки, на которые нам и предстоит попытаться найти ответы.

Дмитрий Мельников. «Он ждал, но не дождался новостей...»
red dragon
az118
Оригинал взят у rusnar в Дмитрий Мельников. «Он ждал, но не дождался новостей...»
Он ждал, но не дождался новостей,
как матери с войны — своих детей.
Теперь все чаще он ходил к каналу,
где уточка за селезнем вилась,
какая-то таинственная связь
его с водой речной соединяла.
Он более не чувствовал тоски,
тоска исчезла прежде человека,
лишь фонарей яичные желтки,
как сахаром облепленные снегом,
качались над гранитной мостовой
и отражались в аспидных наплывах
воды, густой, как масло, но живой.
«Я не один, — он думал, — Бог со мной,
все связано со всем и мир един,
и мысль моя быстрей, чем скорость света.
Во тьме ночной летит поток машин,
и фары их сверкают, как кометы.
Через дорогу — каменные стены,
в канале — влага, полная огня,
и Бог живой — с того конца Вселенной —
сквозь эту влагу смотрит на меня».

Германия. Истоки и корни.
red dragon
az118

Александр Блок: Бытие скифов - арии vs Европа
red dragon
az118
дети
женщины
качели

маятник мироздания

вечное возвращение







надо изживать в себе европейца в целом и древнего эллина с новоевропейцем в частности.

зло - субъект-индивид с развертываемым им всемирным нигилизмом под именем "прогресс" - оттуда, с Ближнего Востока и Восточного Средиземноморья после бронзового коллапса 13-12 вв до н.э., с двумя Новыми временами-модернами:

- античным модерном 5-3 вв до н.э.,
- постреформационным модерном 17-20 вв,

сменившихся соответственно античным постмодерном эпохи эллинизма со 2 в до н.э. и постмодерном современным 40 лет назад.

после 10-13 вв времени высокого средневековья гибнет в общем все человечество, ибо модерн это эпоха замены героического типа с этикой служения и моралью милосердия под эгидой Отца Небесного, представленного Сыном Неба, на промышленно-торговый тип с растворением последнего в либеральном глобальном болоте с псевдоэтикой креативного услужения и моралью потребления

west delenda est
red dragon
az118

Елена Чудинова. "Побѣдители. Если бы белые победили красных"
red dragon
az118

т.н. "белые" были вовсе не монархистами, а сторонниками Комуча, т.е. либерало-социалистами и прочими лево-центристскими буржуа с Парижем в душе, с февраля по ноябрь 17-го развалившими армию, экономику и само государство.

очевидно, что победа Комуча через несколько лет привела бы к необратимому распаду России, ибо без Веры и Царя Отечество оказывается без Отца.

парадоксальные ирония и диалектика истории как раз в том, что т.н. "красные" с Марксом в голове, которые просто подобрали уже валявшуюся в либеральной грязи власть и которым тогда нужен был как можно более обширный плацдарм "мировой революции", этого не только не допустили, но и в лице Сталина нашли временную замену Отцу.

однако то была драка двух из трех ветвей-голов модерна. третья родилась через несколько лет в 20-х - фашизм.

а Чудинова просто сплагиатила идею у Вас.Звягинцева, еще 25 лет назад написавшего "Одиссей покидает Итаку"

К.Крылов, готика, Е.Холмогоров и Русь
red dragon
az118
Оригинал взят у mashutka_alfi в в Жж тоже хочу перепостить
Мое личное отношение: Мне кажется, готика хоть и очень красива, но подавляюща и даже раздавляюща. То есть заходишь в такой стремящийся ввысь храм и чувствуешь, что ты туда ввысь точно не попадёшь.
Правлславные храмы ближе, радостнее, теплее. И насколько прекрасны и просты древние храмы. Разве церковь Покрова на Нерли не чудеснее Нотр Дама, к примеру? пусть он вычурнее и богаче всякими разнообразностями.
интересно про готику написал Егор holmogor:
Вышло некоторое несогласие с Крыловым касательно отношения к готике. Поскольку Константин считает, что я его пристрастно цитирую, чуть ли не создаю атмосферу ненависти, то во-первых процитирую целиком, а во-вторых еще раз замечу, что мой ответ это не ответ о том, что "а он гад смеет хулить православие и хвалить богомерзкую готику", нет, это ответ человека который очень любит готоику, который в мае 2013 себе специально устроил готик-тур по Франции, лишь бы не умереть не увидев готических соборов. От ненависти к готике и, тем более, к Крылову я бесконечно далек.

***
[Forwarded from Константин Крылов quantum satis]
https://www.facebook.com/anna.october/posts/10212499813589819

"Я иногда думаю: ну как меня угораздило родиться и жить в городе, где нет ни одного старого готического собора, ни одного. Реально неудачно получилось" - пишет Анна Фёдорова.

Я, когда впервые в жизни увидел готический собор, только и подумал - почему вообще существуеют православные? Ведь увидев собор, любой православный ПРОСТО ОБЯЗАН тут же встать на колени и принять католичество. Нужно быть слепым или никогда не выезжать за пределы матушки-россиюшки, чтобы так не сделать. Ибо всё, что не католичество - уродство.

При этом протестантом тоже быть достойно, и даже сверхдостойно. Потому что ОТКАЗАТЬСЯ ОТ КАТОЛИЦИЗМА - это нужна невероятная сила духа и воли. И голая пустая кирха - это, конечно, величайший вызов. Понятно, что добровольно уйти и не видеть католического собора - это нужно быть или безумным, или величайшим аскетом, ведомым самим Богом. Это ВЕЛИКИЙ ПОДВИГ. Имнено потому, что соборы - есть, что они стоят рядом и искушают безумно. Протестант же гордо идёт мимо, как голодный - мимо накрытого стола, где стоят запрещённые ему яства. Протестантизм - реально подвиг. А православие - это просто незнание света католичества, глупость. Собора люди не видали, вот и сидят в схизме, как дикари. Увидели бы собор - пали бы на колени, благословили бы Чаадаева и бросили бы всё русское, абсолютно всё, потому что любой готический собор стоит и всей православной архитектуры, и всей России как таковой вообще. Даже самый мелкий и ничтожный - стоит, он бесконечно выше тупого уродливого сарая, где мы мёрзнем-корячимся.

Но потом я подумал: вот я зороастриец, и несмотря на дикое желание распластаться прямо перед громадой собора, я никогда этого не сделаю. Потому что не верю я ни в непорочное зачатие девы Марии, ни в непогрешимость Папы, (пусть даже экс катедра), да и вообще в это учение не верю. Не сходятся там концы. Ну а что красиво и бьёт по мозгам... наверное, от героина тоже приход хороший бывает.

И если так поглядеть - а ведь готический собор с его шпилями и иглами очень даже напоминает шприц. А протестантский храм - вытрезвитель или больничную палату. Отсюда и вечная скорбная злоба протестантов, а также связанная с ними тема обществ анонимных алкоголиков и наркоманов. Они ж слезли с ТАКОЙ иглы, по сравнению с которой даже опиаты не кажутся краем света.

С этой точки зрения "православная" позиция "а лучше и не начинать" кажется вполне разумной.

***

В крыловском рассуждении меня больше всего удивляет вот это вот неизвестно откуда взявшееся:

"Я, когда впервые в жизни увидел готический собор, только и подумал - почему вообще существуеют православные? Ведь увидев собор, любой православный ПРОСТО ОБЯЗАН тут же встать на колени и принять католичество. Нужно быть слепым или никогда не выезжать за пределы матушки-россиюшки, чтобы так не сделать".

Возможно дело в этом "впервые". Я вот православный. Я с удовольствием объехал все готические соборы северной Франции (а прочие готические соборы - это уже лишь жалкая подделка). Я был в Реймсе, Амьене, Санлисе, Сансе, Намюре, Кане, Бурже, поднимался на колокольню в Шартре, воротил нос от негров Сен Дени и от новодела Нотр-Дам. Наконец, я был в божественной Сен-Шапель в солнечный день, когда неяркое парижское солнце играет на частично сохранившихся, частично восстановленных витражах. Я был в Лане, где витражи сохранились те самые, а на крышах башен пасутся коровы. Я специально возвращался в отель, где забыл огромную книгу "Готика", купленную где-то за 400 Евро, и как надрывая спину пер ее, а также альбомы про Реймс и Амьен.

То есть нельзя сказать, что я не люблю готику, ворочу от нее нос, что я ее не видел, не знаю, не понимаю. Несомненно готика - это одна из вершин мирового искусства в том виде, в котором его понимает человек с европейским умом. Но вот желания переменить веру этот интерес не вызвал ни малейшего.

Во-первых, когда ты видишь готический собор не впервые, а хотя бы третий-четвертый раз, тебя не может не поразить его уродство, связанное с несоразмерностью частей. Даже самый гармоничный логически стройный собор в Амьене - перекособочен с фронта. При этом невозможно допустить, чтобы его создатели этой асимметрии башен не замечали. Они просто не считали это важным. Это здания и не преднозначенные для того, чтобы их воспринимали целиком фронтально. Построенные для узких зажатых в стены городов они адресованы к фрагментарному восприятию. И, в общем, скорее удивительно то, что при этом некоторая гармония все-таки присутствует.

Насчет того, что готические соборы "как игла" - это тоже не совсем так. Это _немецкие_ готические соборы как игла. То, что Шпенглер считал фаустовским духом Европы на самом деле является региональным духом Германии. Особенно забавно когда за образец готики принимаются "Кёльна пыльные громады" достроенные в 1880. Почти вся французская готика, за исключением собора в Шартре, имеет горизонтальную развертку, главное в ней - это ярусы скульптур и украшений, а не "порыв вверх". Вертикальная устремленность стрельчатых арок уравновешивается горизонтальными линиями ярусов и плоскими башнями колоколен.

Готический дух, если говорить о нем всерьез, это 1. светопись, использование света как элемента конструирования пространства - стрельчатые окна, витражи и т.д. 2. Масса скульптуры. По сути собор мыслится как подставка для бесчисленного множества скульптур, иногда, как в Реймсе, теряющего всякую меру. Это множество скульптур подчинено определенной схоластической дидактической программе. Где-то как в Бурже - это священная история, где-то как в Амьене - календарный цикл. Где-то как в Реймсе - Страшный Суд, где маленькие статуи святых буквально роятся как пчелы. Все это красиво, но, в самом деле, с православным храмом, украшенным тончайшими фресками и солнечными мозаиками на мой взгляд неконкурентоспособно.

Во-вторых, слишком очевидно, что готика возникла "от бедности". Сугерий, когда строил Сен Дени хотел украсить портал мозаиками в византийском духе, но не хватило денег. Невозможно было положить мозаики, поэтому начали играть со скульптурой, невозможно было написать фрески, поэтому начали извращаться с витражами. Свет был дешевой заменой золоту. Конечно честный европеец (типа бывшего директора Бритиш Музеум Нила Макгрегора) всегда признает, что византийское искусство - это абсолютное совершенство с которым средневековый запад находится просто вне конкуренции. И честный человек не может не признать, что с точки зрения абсолютной красоты иконопись московской школы на раз бьет Джотто. Но вот что бы этого не признавать и началась ломка критериев: "психологизм", "золото это пошло", "иконописные лики слишком отстранены, а должна быть человечность", "искусство передает природу".

Ну, наконец, третье - на месте слишком хорошо понимаешь, что готика - это порушенное искусство исчезнувшей цивилизации. То, что не добила Черная Смерть, добила французская революция, уничтожившая и памятники романского стиля (Клюни - это как если бы у нас большевики Троице-Сергиеву Лавру взорвали), и значительную часть готики - многие памятники построили или нарисовали заново в XIX веке и это была виолеледюковщина. Виолле ле Дюк был великий человек, практически выдумавший средневековую архитектуру, выдумавший культ готики. Ведь на то ради чего Крылов веру готов был бы менять, европейцы до середины 19 века _плевали_. Забирались на те самые готические колокольни и плевали. Именно ле Дюк вбил европейцам в голову две мысли: 1. Готикой надо восхищаться, готика это абсолют; 2. Реставрировать руины надо так, чтобы были как новенькие. Причем в реставрации у него есть как удачи - Нотр Дам и Каркассон, про которые все верят, что это средневековье, так и провалы - Пьерфон, пошлейший фентезийный замок принцесс.

При этом, что любопытно, Виолле был фанатом древнерусской архитектуры (той самой от которой мы вроде как должны отречься), он был в полном восторге от церкви Иоанна Предтечи в Дьяково и вообще от шатрового стиля. Но он искал там индийские мотивы, что, конечно, полная чушь.

Короче человек, который объяснил европейцам что готика превыше всего был фанатом древнерусской архитектуры. Деталь, которую следовало бы знать.

Нынешнее состояние большей части готики - это ужас. Особенно Реймс с "витражами Шагала". Шагала. Витражами. Ну да... Нормально аутентичную готику лучше всего смотреть в Лане, еще неплохо в Шартре. Но лучше, конечно, съездить в Ферапонтов монастырь и посмотреть фрески Дионисия.

Беда в том, что московскому интеллигенту не придет в голову съездить в Ферапонтов монастырь, ему легче добраться до Шартра.

Впрочем, справедливости ради, был один православный переменивший веру после столкновения с готикой и вообще с красотой католицизма. Это Андрий у Гоголя в "Тарасе Бульбе". Гоголь там описывает его предательство именно как эстетическое прельщение - "Тарас Бульба" вообще великая славянофильская повесть.

"У одного из алтарей, уставленного высокими подсвечниками и свечами, стоял на коленях священник и тихо молился. Около него с обеих сторон стояли также на коленях два молодые клирошанина в лиловых мантиях с белыми кружевными шемизетками сверх их и с кадилами в руках. Он молился о ниспослании чуда: о спасении города, о подкреплении падающего духа, о ниспослании терпения, об удалении искусителя, нашептывающего ропот и малодушный, робкий плач на земные несчастия. Несколько женщин, похожих на привидения, стояли на коленях, опершись и совершенно положив изнеможенные головы на спинки стоявших перед ними стульев и темных деревянных лавок; несколько мужчин, прислонясь у колонн и пилястр, на которых возлегали боковые своды, печально стояли тоже на коленях. Окно с цветными стеклами, бывшее над алтарем, озарилося розовым румянцем утра, и упали от него на пол голубые, желтые и других цветов кружки света, осветившие внезапно темную церковь. Весь алтарь в своем далеком углублении показался вдруг в сиянии; кадильный дым остановился в воздухе радужно освещенным облаком. Андрий не без изумления глядел из своего темного угла на чудо, произведенное светом. В это время величественный рев органа наполнил вдруг всю церковь. Он становился гуще и гуще, разрастался, перешел в тяжелые рокоты грома и потом вдруг, обратившись в небесную музыку, донесся высоко под сводами своими поющими звуками, напоминавшими тонкие девичьи голоса, и потом опять обратился он в густой рев и гром и затих. И долго еще громовые рокоты носились, дрожа, под сводами, и дивился Андрий с полуоткрытым ртом величественной музыке".

Так что Андрий - мученик готической красоты.

Ну и что, сынку, помогли тебе твои ляхи?"

______________________________________
русский Крылов совершенно не чувствует и не понимает русского начала, будучи абсолютно ему чуждым, но при этом весьма близок началу еврейскому как началу народно-беспочвенному, городскому, ибо еврейское близко всякому буржуазно-интеллигентскому 19 века и особенно 1907-1913 гг, под которое стремится переформатировать все русское, что и является сутью нацдемовщины

Директива Дугина: Философия Шеллинга и Империя Духа
red dragon
az118

этика, мораль и сосед-мещанин Крылов
red dragon
az118
Собственно, четыре этические системы плюс одна неэтическая, описанные К.Крыловым в его старом трактате "Поведение", представляют собой вовсе не этику как таковую, а пять вариантов мещанской горизонтальной морали, когда поведение индивида в обществе проистекает не из надсоциального императива, а основано на отношениях между индивидом с его желаниями и страхами и другими с их хотениями и отвращениями, оказавшихся волею случая добрыми или злыми равными соседями (демосом), вынужденными как-то сосуществовать в одной деревне, исторически в зависимости от сторон света:

                           0. болото
                        делай что хочешь
                      не смотря на других
                           аморализм

           1. Юг               |            2. Восток
       делай другим то,        |       не делай другим то,
    что другие делают тебе     |    что другие не делают тебе
                         коллективизм
                         традиционизм   
                         консерватизм

         3. Запад              |             4. Север
другие должны делать тебе то,  |  другие не должны делать тебе то,
   что ты делаешь другим       |     что ты не делаешь другим
                         индивидуализм
                          либерализм
                          прогрессизм

Однако, очевидно, что в реальности "Юг" и "Восток", как и "Запад" и "Север", образует целостную пару из взаимно-дополнительных элементов утверждения-отрицания, ибо любая полная морально-этическая система содержит предписания что делать и чего не делать и стало быть в оптике Крылова должно остаться только два формально этических варианта:

- юго-восточный коллективистский консервативный традиционализм;
- северо-западный индивидуалистский прогрессивный либерализм.


понятно, что данная схема довольно точно охватывает лишь современность, и то грубо, ибо в ней нет места подлинной вертикальной этики Ума-Сердца:

- делай то, что должен, не взирая на других, и да случится чему суждено по воле Неба.

а что должен определяется знанием своего места в бытии целого - государства и общества, сопряженных с ним обязанностей и соотв. им прав.

желания и чувства имманентны индивиду и рождаются в его душе, над которой должен господствовать трансцендирующий надиндивидуальный дух, представляющий собой стойкое единство ума и воли, благодаря которому врач едет на операцию по чувству долга, а не усаживается перед монитором с банкой пива по желанию души, а спасатель идет вытаскивать ребенка из огня, а не бежит прочь.

евроболото
red dragon
az118
либералы и левые мочат правых Фийона и Ле Пен, стараясь не дупустить появления евро-Трампа, и видимо будут пропихивать опять бабушку Меркель

"надо!" - требует Отец-Сияющее Небо, "не надо..." шепчет Мать-Сыра Земля
red dragon
az118
Вольга Всеславич и Микула Селянович (Иван Билибин)

памяти Владимира Карпца

Русский ответ: Адский звездопад
red dragon
az118
Оригинал взят у a_tadjik в Русский ответ: Адский звездопад

о европейской субъектности и русском европейничании
red dragon
az118
ПОЧТИ НИКТО НЕ ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЯ НА ОЧЕВИДНУЮ ТЕСНУЮ СВЯЗЬ МЕЖДУ ЕВРОПЕИЗАЦИЕЙ В 18 ВЕКЕ РУССКОГО ДВОРЯНСТВА, ВЕДУЩЕЙ К ЕГО ПЕРЕРОЖДЕНИЮ ИЗ СЛУЖИЛОГО СОСЛОВИЯ В СОСЛОВИЕ БАР И ИНТЕЛЛИГЕНТОВ, И УСИЛЕНИЕМ КРЕПОСТНОГО ПРАВА, ИБО СВОБОДА "РУССКОГО ЕВРОПЕЙЦА" В 17-19 ВВ ПОКУПАЛАСЬ ПОРАБОЩЕНИЕМ СОБСТВЕННОГО КРЕСТЬЯНСТВА ТАК ЖЕ КАК И ЕВРОПЕЙЦА ПРУССКОГО, ОСТЗЕЙСКОГО ИЛИ ПОЛЬСКО-ЛИТОВСКОГО ДО НАПОЛЕОНОВСКИХ ВОЙН.

дело в том, что в Европе стандарты уровня жизни дворян и мещан с эпохи барокко, испытавшей сильное эстетическое влияние цинского Китая и Индии, где тем не менее никогда не было культа свободного субъекта, возникшего после Реформации в Европе и в конечном итоге приведшего мир в неолиберальное болото, задавали Испания, Франция и протестантская Англия, имевшие обширные заморские колонии, материально эти стандарты обеспечивавшие, но которых не было у стран Центральной и Восточной Европы, вынужденных компенсировать их отсутствие за счет своего крестьянства.

европейничание, суть коего в возвеличивании низовой субъектности, (как и псевдоазиатчание в подмене соборного вертикального холизма плоским гиперколлективзмом) - это русское губительное для России обезьяничание

о крепостном праве и сословной монархии
red dragon
az118
az118 29 Январь 2017 21:34
кто из монархистов за крепостничество?


Александр Погодин 29 Январь 2017 21:43
В прошлом или в будущем?


az118 29 Январь 2017 21:46
от 1917 до 2117


Александр Погодин 29 Январь 2017 21:54
Не хотелось бы говорить именно сегодня, но недавно почивший теоретик социал-монархизма считал нужным давать офицерам за заслуги поместья с прикрепленными к ним мужиками. Не так? А уж в частных беседах каждый второй монархизд и член Дворянского Собрания грозится возродить родовое имение и прикрепить к нему определенное количество совкового быдла.


az118 29 Январь 2017 22:00
не так.

у Карпца крепость есть прикрепление человека к месту службы - дворянина к защите отечества или управлению государством, рабочего к заводу, крестьянина к полю, - а не основание работорговли


Александр Погодин 29 Январь 2017 22:14
На практике прикрепление крестьян к семьям офицеров и приведет к возникновению новой работорговли (пусть юридически и завуалированной).


az118 29 Январь 2017 22:24
сегодня офицер кормится и обеспечивается не со служебного земельного поместья с крестьянами, а из гос.казны.

в начале землю давали именно в служебное пользование, ибо вся земля была гос.собственностью в аспекте распоряжения и божьей в аспекте владения.

а когда 250 лет назад дворян освободили, они превратили служебное в частное вместе с людьми, которыми начали торговать.


Александр Погодин 29 Январь 2017 23:00
До 1762 года не было торговли крестьянами?


az118 29 Январь 2017 23:25
с 1720-х гг потихоньку началась, но после 1762 г пошла в разнос


Александр Погодин 29 Январь 2017 23:34
Уже была распространена, и торговали крепостными порой даже и не дворяне.


az118 29 Январь 2017 23:44
формально с 1649 г, чтобы можно было перераспределять работнмков


Александр Погодин 29 Январь 2017 23:55
Уже в конце 17 в. - отнюдь не формально...


az118 30 Январь 2017 00:14
В изданном в 1649 году Соборном Уложении появилось два принципиально новых обстоятельства. Во-первых, объявлялся неограниченный срок сыска беглых крестьян. Господин имел теперь право вернуть самого беглеца или даже его потомков со всем нажитым в бегах добром, если мог доказать, что именно из его поместья сбежал крестьянин.

Во-вторых, даже свободный от долгов крестьянин терял право поменять место жительства — он становился «крепок», то есть прикреплён навечно к тому поместью, где его застала перепись 1620-х годов. В случае его ухода Уложение предписывало насильно возвращать прежде свободного человека обратно вместе со всем хозяйством и семьей.

Фактически, Уложение царя Алексея Михайловича совершило социальный переворот, лишив большинство населения страны права свободного перемещения и распоряжения собой, своим трудом и собственностью. Соборное Уложение 1649 года содержит целый ряд статей, приближающих вольного крестьянина к барщинному холопу. Его хозяйство всё решительнее признаётся собственностью господина. Здесь же, хотя ещё и неясно, и не вполне уверенно, но проскальзывает взгляд на крестьянина, как на личную собственность господина, утвердившийся впоследствии. Так, например, Уложение велит выданную в бегах замуж крестьянскую дочь возвращать владельцу её вместе с мужем, а если у мужа были дети от первой жены, их предписывалось оставить у его помещика. Так допускалось уже разделение семей, отделение детей от родителей.

Одним из главных недостатков Уложения, по замечанию В. О. Ключевского, было то, что законодатели не подумали о регламентации обязанностей крепостных перед помещиками. Этот вопрос был обойден молчанием, что привело в будущем к значительным злоупотреблениям властью помещиками.[1].

Однако некоторые права крепостного крестьянина ещё сохранялись и защищались Уложением. Крепостной не мог быть обезземелен по воле господина и превращён в дворового; он имел возможность приносить жалобу в суд на несправедливые поборы; закон даже грозил наказанием помещику, от побоев которого мог умереть крестьянин, а семья жертвы получала компенсацию из имущества обидчика. С конца XVII века постепенно входят в практику скрытые сделки по купле-продаже крестьян между помещиками, также крепостных отдают в качестве приданого и т. д. Но речь шла, всё-таки, о переселении, перемещении земледельцев, причем непременно вместе с семьей, из одного поместья в другое. Закон запрещал обезземеливание крестьян. Кроме того, запрещалась и торговля крепостными крестьянами. В главе 20 Уложения говорилось: «Крещёных людей никому продавати не велено»


Александр Погодин 30 Январь 2017 00:22
Ну и? В любом случае, все это началось задолго до 1762 г.


az118 30 Январь 2017 00:30
после 1762 г резко возросли масштабы торговли крепостными при утрате всякого этического права на это.

однако то же самое было в Пруссии, Дании и Св.Римской империи (будущей Австро-Венгрии)

смотрели на просвещенный запад, развернувшего в 17 до середины 19 вв мировую работорговлю в колониях


Александр Погодин 29 Январь 2017 22:00
И вот, еще: "Диктатор Монарх
E-mail: Не скажу (отправить приватное сообщение)
Пол: Мужской
Дата рождения: 10/11/1950
Место жительства: Россия
Интересы: Православие + Самодержавие + Крепостничество = Русская Национальная Идея
Еще о себе: Вся история России показывает что наибольшего могущества и процветания русский народ достигал при сильной самодержавной власти и при ограничении личных свобод. Российская Империя одержала свои самые славные победы над внешними врагами и добилась наибольшего территориального приращения именно при самодержавии и крепостном праве и именно благодаря им, это произошло в промежуток времени от Ивана Грозного до АлександраII. Самым славным веком Российской империи был XVIII когда самодержавие и крепостничество достигли наибольшей силы. АлександрII отменил крепостное право, повел Россию по западному буржуазному пути, стал вводить либеральные свободы. Итог оказался печален. Самого царя-реформатора зверски убили террористы(это его Бог наказал за буржуазно-либеральные реформы) и всего через 36 лет после его смерти Российская Империя погибла. Причем смуту 1917г. устроили не Ленин с большевиками, а именно буржуи. Именно буржуи с помощью подкупленных ими генералов свергли НиколаяII в марте 1917г, после чего Россия стала неуправляемой и быстро скатилась в хаос и анархию. Большевики воспользовались смутой как подарком судьбы и в 1917г. оказались единственной силой способной взять на себя ответственность за судьбу страны. И хотя вожди большевиков были евреями и русофобами, но их приход к власти принес пользу России в долгосрочной перспективе. Они уничтожили совершенно чуждые русскому духу капитализм и либерализм, и на развалинах погибшей Российской Империи создали новую великую Империю СССР. После смерти Ленина великий Сталин освободил Россию от еврейского засилья в руководстве и превратил СССР во вторую Российскую Империю наследницу первой. Сталин возродил самодержавное правление, при нем была неофициальная монархия. Так же Сталин создал новое крепостничество в виде колхозов и прикрепления рабочих и инженеров к заводам и фабрикам. Колхозники не могли покидать свои колхозы без разрешения начальства, а рабочие и инженеры не могли по своей воле менять место работы. Всё это было необходимо для индустриализации, а индустриализация была необходима для создания мощной и хорошо вооруженной армии. Все жертвы сталинской политики( сильно преувеличенные либерастами) были оправданы, по другому было невозможно. Именно при Сталине СССР достиг наибольших успехов в развитии и стал сверхдержавой заняв второе место в мире после США по промышленному производству. А победа в ВОВ тоже стоит очень многого. Полет Гагарина в космос и создание ракетно-ядерного потенциала который до сих пор охраняет нашу страну - тоже достижения в первую очередь сталинской эпохи. Хрущевская оттепель и брежневское разгильдяйство расшатали страну. При Брежневе отменили колхозное крепостничество, колхозникам разрешили покидать колхозы по своей воле. Это привело к упадку нашего сельского хозяйства, т.к. получившие свободу колхозники стали валить в города и сельское хозяйство стало испытывать недостаток рабочих рук, появилось много опустевших деревень. Также при Брежневе перестали наказывать рабочих за выпуск некачественной продукции и за невыполнение планов что привело к падению производительности труда в промышленности. Ну а как только Горбачев дал свободу, СССР развалился, а ныне демократическая РФ сидит в полном дерьме вот уже 20 лет, а сам "освобожденный" русский народ почти перестал размножаться и вымирает по миллиону в год. Только новое самодержавие и ограничение личных свобод граждан, включая новое крепостничество, может возродить Россию и вернуть территории потерянные в 1991г, построить третью Российскую Империю.Только сейчас это надо делать без идеологии всеобщего равенства, на основе Православия и сословного общества где элитой станут новые дворяне-аристократы во главе с новым Императором".



az118 29 Январь 2017 22:12
и где здесь Салтычиха?

подлинная сословность не предполагает, а отрицает торговлю людьми

кроме того, традиционный монарх не диктатор, а богоданный Отец народов - Сын Неба (см. традицию Китая, Кореи, Японии) - или удерживающий мир от беззакония до Второго Пришествия Бога-Сына (Византия, Россия до 1917).


Александр Погодин 29 Январь 2017 22:18
1. Вы спрашивали: "кто за крепостничество?"
2.Вот, пожалуйста, монархический автор, который в качестве положительного образца и даже идеала использует именно понятие "крепостничество", а не "крепостное право" или какое-либо другое.
Да и можно ли сводить все явление под названием "крепостничество" только к торговле этими крепостными? Положение крепостных у "родных" помещиков (тем более в XVIII веке) зачастую было ничуть не лучше, чем у помещиков, вновь этих крепостных купивших.


az118 29 Январь 2017 22:31
в 18 веке российское дворянство подверглось сильному влиянию польско-литовской шляхты, которая с 15 века относилась к русскому православному крестьянину как к рабу-быдлу (" быдло" из польского языка), которыми распоряжались еврейские управляющие


Александр Погодин 29 Январь 2017 23:02
"в 18 веке российское дворянство подверглось сильному влиянию польско-литовской шляхты" Почему только в 18? Уже и в 17 веке.


az118 29 Январь 2017 23:28
да, но в 17 веке еще собирались всесословные Земские Соборы, принципиально отличавшиеся от сеймов шляхты


Александр Погодин 30 Январь 2017 01:01
А что, достославный герой русского рока Константин Кинчев - не "православный монархист"? :
"Я по взглядам своим - державник, монархист, приветствующий централизацию власти".
Так же, как большой ошибкой считаю отмену крепостного права».
«Крепостные, в большинстве своем, жили как у Христа за пазухой, — поддерживает его Саша".


az118 30 Январь 2017 17:43
русский рок трудно назвать местом для русской мысли.

и не ясен контекст оных фраз.

скорее всего имелся в виду земельный вопрос при отмене креп.права, когда массы крестьян оказались малоземельными или вовсе без земли


Александр Погодин 30 Январь 2017 17:53
А Вы почитайте сами их интервью журналу "Rolling Stone". Хотя фраза "Крепостные, в большинстве своем, жили как у Христа за пазухой" даже без особого контекста весьма выразительна.


az118 30 Январь 2017 17:55
это не источник мудрости
Александр Погодин 30 Январь 2017 18:06
А что, все "монархисты подряд" (равно как и все "коммунисты подряд", и все "либералы подряд") должны быть именно "мудрецами"? Это как раз характерное мнение "средней", "среднестатистической" "православно-монархической" супружеской пары. Показательное именно как "среднестатистическое", "распространенное", а не как нечто "неимоверно мудрое"))).


az118 30 Январь 2017 18:25
балерина может быть монархистской и даже фавориткой монарха, но не носителем авторитетного знания о природе монархии.

монархистом может быть даже мой кот, но его мнение о монархии навряд ли представляет публичный интерес.

в традиционном обществе актеры вообще относились к четвертому сословию с минимальными общественными обязанностями и соотв.правами


Александр Погодин 30 Январь 2017 18:34
Ну вот, еще с пылу с жару:
Газета Завтра, статья Татьяны Воеводиной, одна из последних на сайте.
http://zavtra.ru/blogs/samoderzhavie_obshina_krepostnoe_pravo


az118 30 Январь 2017 18:47
там "крепость" есть общественная повинность, сословная обязанность, и у каждого сословия она своя, а не право угнетения одних другими


Александр Погодин 30 Январь 2017 18:53
"и у каждого сословия она своя, а не право угнетения одних другими" На словах звучит красиво, но на практике это почти всегда приводит ко второму варианту.


az118 30 Январь 2017 18:56
на практике все модели скатываются в неолиберальное глобальное болото из бесполых беспочвенных червей-потребителей в силу природы промышленно-торгового строя


az118 30 Январь 2017 18:33
а вот крепкий крестьянин интуитивно знал суть монархизма, ибо традиционная семья была мини-государством во главе с ним как государем и обязанностями и вытекающими из них правами всех чад и домочадцев


Александр Погодин 30 Январь 2017 18:47
Модель вульгарно-патриархальной семьи едва ли являлась изначальной у значительной части индоевропейских племен (в том числе и тех, что приняли активное участие в этногенезе русских).


az118 30 Январь 2017 18:50
у диких финно-угров ее не было, это да.

а у балтославян и ариев она всегда была


Александр Погодин 30 Январь 2017 18:53
А у сарматов?


az118 30 Январь 2017 19:06
сарматы тоже арии, но у кочевников в силу их мобильности и воинственности семейно-социальные отношения имели свою специфику, благодаря которой они становились суперстратой (небом) над земледельческим субстратом (землей), что вело к образованию новых биполярных этносов


Александр Погодин 30 Январь 2017 19:27
По этой причине, а также потому, что Русское Ггосударство долгое время было вынуждено вести борьбу с ежегодными набегами кочевников (крымских татар, ногайцев и др.) (а потому и образ жизни русского дворянина и вообще воина до определенной степени неизбежно уподоблялся образу жизни тех кочевников, с которыми он боролся), то и существование на Руси "вульгарно-патриархальной модели семьи" в полной мере (во всяком случае, на деле, а не в письменных текстах) вообще представляется сомнительным.


az118 30 Январь 2017 21:03

так было везде до эпохи Ренессанса.

прототип средневекового рыцаря - сарматский катафтарий, закованный в броню всадник, царское сословие - творец государств Евразии после катастрофы бронзового века. а до этого - арий на боевой колеснице.

и патриархальная семья была присуща и пахарю, и торговцу, и родовой знати, ибо в здоровом государстве должен быть отец и наследник-сын.


az118 30 Январь 2017 18:52
см. древнерусский Домострой


http://aquilaaquilonis.livejournal.com/681420.html?thread=9586380#t9586380

Последние стихи Владимира Карпца
red dragon
az118
Оригинал взят у rusnar в Последние стихи Владимира Карпца
                    ВОРОТА

Неужели мы вправду все это прошли
И стоим у ворот зоревого Царьграда?
Корабли, самолеты… Корона вдали…
Но Заволжье когда-то сказало «Не надо»
«Нам не нужен их берег. Он мглист. Там конец».
Так рекли Капитон и Вавила Запсковский,
И лесник Муровецкий, и Федя-скопец,
И советский поэт Михаил Исаковский.
Но держава, когда она держит святые бразды,
Неприступна, неостановима.
Все равно, как бы ни было – ввысь, до звезды,
До последнего нашего Рима.
Но вот где-то по гати бредет старичок –
Зрит оттуда волну Цареграда…
А услышит – приляжет во мху на бочок
И головкой качает: «Не надо»
Так вот из века в век, во вся веки-века
Вера с правдою прю затевали…
Только где она, вера, где правды рука?
Смерть лишь знает, и тоже едва ли.




Ушел Владимир Карпец...
red dragon
az118
Оригинал взят у sozecatel_51 в Ушел Владимир Карпец...


Замечательный русский человек.
Поэт, прозаик, философ, переводчик, кинорежиссер, педагог.
Последнее время он тяжко хворал.
Я помню его еще студентом...

Со духи праведными скончавшагося душу раба Твоего, Спасе, покой, сохраняя его во блаженней жизни, яже у Тебе, Человеколюбче. В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои почивают, усопшаго раба Твоего душу покой, яко един сый Человеколюбец

_____________________ 
Tags:

Создавали ли греки терракотовую армию китайского императора Цинь Шихуанди?
red dragon
az118
Оригинал взят у maximus101 в Создавали ли греки терракотовую армию китайского императора Цинь Шихуанди?
Оказывается, что вокруг знаменитой китайской Терракотовой армии сейчас активно бурлит научная мысль - исследователи ищут греческие корни создателей глиняных воинов императора Цинь Шихуанди. Я в свое время писал о западном влиянии на каменную скульптуру в Китае, проникновение в Китай и Индию западных инноваций тема достаточно известная, но тут, как я понимаю, люди решили покуситься на святое - на главный китайский туристический объект (после Великой стены).

«Немецкий археолог Лукас Никкель из Школы востоковедения и африканистики Лондонского университета (SOAS) опубликовал в журнале Bulletin of the School of Oriental and African Studies статью «Первый император и скульптура Китая». Суть статьи заключается в том, что «родственников» глиняных воинов нужно искать на западе, у эллинизированных соседей Поднебесной. По сути, терракотовая армия — это переработка греческой скульптуры для императорских нужд.» https://lenta.ru/articles/2013/12/17/china/



Читать и смотреть далее...Collapse )

Сделаем итоговый вывод. Несомненно терракотовая армия императора Цинь Шихунди создавалась под контролем иноземных мастеров, так как сами китайцы не имели подобной художественной традиции и получить ее в сжатые сроки не могли. Но эти мастера не были греками и не имели отношения к эллинистическому миру, так как их традиция базировалась на достижениях цивилизаций Передней Азии, а не Древней Греции.

Скорее всего, это были ремесленники из Персидской империи, разгромленной Александром Македонским, в поисках лучшей доли они подались на восток - в Индию и Китай. Они принесли не только свое искусство создания монументальных антропоморфных изображений, они передали китайцам и индусам и другие свои знания, например, в области архитектуры - в Китае на рубеже н.э. появляются кирпичные и каменные сооружения, где использовались такие ранее неизвестные здесь элементы как арка и купол, местная китайская архитектура была преимущественно деревянной и весьма архаичной, об этом я специально писал ранее, также в области точных наук - математики, астрономии и т.д.

Мои статьи использовавшиеся для написания этого поста:
Гробница Цинь Шихуанди - фантазии и археологическая реальность
Гробница Первого императора Китая
Карлики китайского императора Цзин-ди.
Древняя Индия на старых фото
Китайские статуи эпохи Хань.

Как я стал сказителем былин
red dragon
az118
Оригинал взят у sverc в Как я стал сказителем былин
А й на тоем ведь на поле на турецкоём
А й как ведь сбиралосе как съезжалосе
А й как много сильниих могучиих как богáтырей,
А й как тридцать богáтырей со единыим...

Дорогие друзья! Я выступаю в новом неожиданном амплуа – в качестве былинного певца. Былины создавались и столетиями существовали в качестве памятников устного народного творчества. Их пели и усваивали на слух. К сожалению, живая традиция устного исполнения былин прервалась, а современных примеров качественного исполнения былин очень и очень мало. Я подумал, что было бы неплохо это исправить и в качестве такой "пробы пера" записал в своём исполнении былину "Сорок калик" (Сказитель Андрей Пантелеевич Сорокин, записано в Пудоге в 1871 году А.Ф. Гильфердингом [№ 72 в сборнике Гильфердинга], известны и другие варианты этой былины).

Былина очень интересная, повествует она о том, как русские богатыри решили отправиться в паломничество в Иерусалим помолиться о прощении своих грехов. Но на пути их, разумеется, ждало приключение и испытание... В общем буду благодарен, если найдёте время послушать то как я исполнил былину и написать свой отзыв.


____________________________________
русские былины

?

Log in