ибо недодав чего-то кому-то, создают ущербность и возможность стремления эту ущербность снять путем получения недодаденного.
в данном случае недодаденными оказываются не только счастье или комфорт, но и сама воля противостоять стремлению к их получению.
однако если винить в этом ущербных, то надо винить и создателя ущерба, что заведомо бессмысленно, ибо возможность поведения против воли создателя соответствует его воле.
и тут встает вопрос о смысле вины как таковой, о ее экзистенциальном месте в бытии волящих существ и природе самой воли, ответ на который связан с ролью становления как движения от потенциального к актуальному, от детства к зрелости, о становлении самой воли. и об ответственности единственного родителя перед своими незрелыми детьми в несовершенном мире, ибо в совершенном мире нет места незрелости и стало быть детству, каковое имплицитно жестоко.
а запад - мир инфантилов