от БЫТЬ (sein) к БЫТИЙСТВОВАТЬ=СУЩЕСТВОВАТЬ и СУЩЕСТВУЮЩЕМУ=СУЩЕМУ.
и ЭТО ЕСТЬ неявно предполагает ЭТО ЕСТЬ ТО, т.е. присущность ЭТОГО как сущего ТОМУ как определенной сущности, определяющей как ЭТО может существовать - быть-из-себя-в-другое.
существовать - быть актуально, действуя на другое сущее.
тогда ЭТО ЕСТЬ без ТО означает ЭТО ПРИСУЩЕ БЫТИЮ как первичной неопределенной потенции быть-в-другом.
вообще оттенки отношений между бытием и порождаемым им существованием многообразны и видимо Бибихин пытался выразить их, обратившись к "Софисту" Платона как изначальному размышлению о бытии, но столкнулся с неадекватностью переводов, поскольку в древности формально не различали бытие и существование (и соотв. не-бытие от не-существования), но разницу чувствовали. Понятно, что не-сущее не существует, но есть. И при этом не-существование тоже не существует, но есть как отсутствие.
Платон исходил из бытия и сущности к существованию и сущему, Аристотель наоборот.