Об «онтологической дифференции» у Аристотеля
в ракурсе формирования философского языка патристики.
Аристотель понимает бытие как бытие первых сущностей, кои суть индивидуальные единичные вещи (сущие), не могущие быть предикатами, представлеными вторыми сущностями, определяемых умом через позитивные признаки вида и рода (катафатически), т.е. при-сущих первым сущностям как реально сущим, но не негативно через отрицание призаков (апофатически), небходимо не-при-сущих сущим данного вида и рода.
Стало быть, сущность сущего у Аристотеля есть только позитивная незыблемая при-сущность существующих признаков, что необходимо вывоводит апофатическое определение рода из сферы сущности в сферу способа существования. Отсюда определение "нерожденный" не может быть отнесенным к сущности Первого Лица Св.Троицы, но только к Его существованию, а "рожденный" принадлежит к сущности Сына.
Но такое сугубо позитивное понимание сущности ограничено и ущербно, поскольку природа сущности в потенциале существования, который не исчерпывается чем-то позитивным, но необходимо включает и негативность. Иначе природа евнухов оказывается лишенной сущности, что превращает их в фантомы.
вообще, сакраментальный вопрос "что значит быть?" имеет оборотную сторону - "что значит не быть?"
Быть / не-быть можно не только просто или где-то, когда-то, каким-то, кем-то, с кем-то, у кого-то, почему-то, зачем-то, но и не просто, и не где-то, не когда-то, не каким-то, не кем-то, не с кем-то, не у кого-то, не почему-то, не зачем-то