Солидные мужчины в рясах с чувством собственного достоинства пытают пожилую женщину и ждут от нее признания, что она ведьма. Кажется, что они поклоняются дьяволу. В истории подобного рода события принято называть «охотой на ведьм», которые длились с 11 по 18 век. Слишком эмоциональное восприятие истории об Адаме и Еве в Ветхом Завете породило представление о том, что женщина есть орудие дьявола. Святость и насилие, благопристойные манеры и спокойное наблюдение за сожжением на костре – все это вызывает жуткое ощущение.
В этом затянувшемся средневековье расцветает любовь, за которую становится особенно тревожно. Главная героиня фильма влюбляется и затем изменяет своему престарелому мужу-инквизитору. Окончание фильма показывает, как любящая женщина становится ведьмой уже во вполне реальном смысле по причине того, что ее преображающую и положительную природу сознательно подавляли.
В этом затянувшемся средневековье расцветает любовь, за которую становится особенно тревожно. Главная героиня фильма влюбляется и затем изменяет своему престарелому мужу-инквизитору. Окончание фильма показывает, как любящая женщина становится ведьмой уже во вполне реальном смысле по причине того, что ее преображающую и положительную природу сознательно подавляли.
___________________________________________________________________________________________________
охота на ведьм известна с глубокой древности,
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CE%F5%EE%F2%E0_%ED%E0_%E2%E5%E4%FC%EC
но интеллектуально связана с античными представлениями о женском начале как начале чувственно-материальном и переменчивом (см.у Платона), выраженными в противопоставлении духа и природы (материи), что в западном христианстве в контексте мифа о грехопадении стало основанием восприятия женщины как потенциального инструмента дьявола, особенно в эпоху Ренессанса, за яркими и пышными формами которой скрывались разврат и политический хаос вплоть до папского престола, усиленными эпидемией чумы в середине 15 века, и последовавшей реакцией на нее - Реформацией, при которой охота на ведьм достигла пика. Особенно сия охота (как отражение Дикой Охоты) была характерна для северо-германских стран, в частности Дании, устремившихся в пику погрязшим в чувственности "языческим" Италии и Риму к чистоте "первохристианства," неотрывного от патриархального иудаизма и первопатрирха - Авраама, что нашло отражение уже в 19 веке в воззрениях Серена Кьеркьегора (история с его невестой), которого я терпеть не могу, ибо основатель экзистенционализма мыслил антиэстетично (вера не может быть противопоставлена этике и эстетике).
День гнева (1943)