А есть необходимая причина Б, если, и только если,
существование А необходимо для существования Б, или, иначе, Б не существует без А:
если Б, то А (обратная импликация).
Таким образм, существование А есть онтологическая предпосылка и логическое следствие существования Б, которое есть онтологическое следствие и логическая предпосылка существования А. Ясно, что А может существовать без Б, но не наоборот. Существования А в общем онтологически недостаточно для существования Б. Но существования Б логически достаточно для существования А.
Стало быть, для несомненного существования Б в общем случае необходимо
множество необходимых причин А1,...,Аn, совместно достаточных для существования Б:
если Б, то А1 и...и Аn.
А есть достаточная причина Б, если, и только если,
существование А необходимо влечет существование Б, или, иначе, А не существует без Б:
если А, то Б (прямая импликация).
Легко видеть, если А -- достаточная причина Б, то Б -- необходимая причина А.
В общем случае для существования Б может быть множество достаточных причин А1,...,Аn,
каждая из которых по отдельности влечет существование Б:
если А1 или...или Аn, то Б.
Заметим, что причина вовсе не должна онтологически предшествовать следствию во времени.
Отсюда нетрудно вывести законы квантификации:
всякое A есть не-B: A < -B: ~ всякое A не-есть B: -A > B: ~ всякое B есть не-A
всякое не-A есть B: -A < B: ~ всякое не-A не-есть не-B: A > -B: ~ всякое не-B есть A
всякое не-A есть не-B: -A < -B: ~ всякое не-A не-есть B: A > B: ~ всякое B есть A
не-всякое A есть B: A и -B > 0: ~ есть A, которое есть не-B: ~ не-всякое A не-есть не-B
не-всякое A есть не-B: A и B > 0: ~ есть A, которое есть B: ~ не-всякое A не-есть B
не-всякое не-A есть B: -A и -B > 0: ~ есть не-A, которое есть не-B: ~ не-всякое не-A не-есть не-B
не-всякое не-A есть не-B: -A и B > 0: ~ есть не-A, которое есть B: ~ не-всякое не-A не-есть B