- душа есть то, из чего исходит или во что входит дух, а также готовность испустить из себя или впустить в себя;
- дух есть то, что исходит из души или входит в душу, а также готовность изойти или войти.
в данной оптике дух ассоциируется с ветром (ласковым, пронизывающим или грозовым с громом и молниями), светом или звуком, а также с запахом и проницательным (но не созерцательным душевным) зрением, а душа с объемом-сосудом, испускающим или (вос-)принимающим все это, и, таким образом, у ариев, славян, германцев и италиков дух естественно представляет мужское, а душа - женское начала. (душа - чаша, дух - меч)
однако для средиземноморского (семито-хамитского) ареала, искони было характерно понимать исходящее как продолжение-градацию испускающего: выдыхаемый ветер или произносимый звук как продолжение говорящего, т.е. арийский дух у семитов и хамитов является внешней активной градацией души - ruah, покинувшей внутреннюю животную душу nefesh, и потому также представляет женское начало (душа - гнездо-нефеш и голубка-руах, а духа там нет)
поэтому у семито-хамитов летает душа-ведьма, а у яфетидов - дух, оплодотворяющий души.
Понятно, что сиё имеет прямое отношением к поиску женской Ипостаси Св.Троицы:
- в семито-хамитском понимании её оказывается "Дух Святой" (на самом деле душа), что чуждо яфетидам;
- для яфитидов же Дух Святой является мужской Ипостасью, а на долю женской остается Ипостась Начала - Души
стало быть, у семито-хамитов и яфетидов разные Св.Троицы, однако последние этого не осознают, испытывая смутную тревогу и ужас от душевных перверсий первых