далее уже в эпоху эллинизма в Александрии иудейский стоико-платоник Филон Александрийский создает учение о Логосе - высшем Замысле-Идее (Слово мыслимое и не произнесенное) и одновременно высшем Архангеле (Слово произнесенное через руах) Иеговы, которыми он творит и управляет миром.
во II веке идеи Филона оказывают громадное влияние на зарождающуюся христианскую триадологию, где Логос Филона сопоставляется со второй ипостасью христианской Троицы - Христом-Логосом, каковой в доникейскую эпоху также мыслился как Слово-Сын, рожденное в момент произнесения перед началом творения мира и подчиненным Иегове-Отцу.
наконец в IV-V вв отцы-капподокийцы и востока создают триадологию, в двух вариантах (западносм-еретическом с XI века и православном) действующую до настоящего времени, в которой все три Ипостаси, равночестные и соединенные принципом любви, мужского рода.
на западе Троицу изображают как старца-Иегову, (часто распятого) Сына-Христа и голубки-руах (которая по семитской природе женственна), в то время как на востоке иконография Троицы - три ангельских мужа, представляющие Ипостаси, но не сами Лица
на западе на востоке


при этом, очевидна имплицитная теологоцентричность такой Троицы, но не как центричность Зова-призыва, а как непрерывное неумолчное говорение или непрерывная саморефлексия-интроверсия Иеговы - его Слово себе о себе, что и есть гомоэротизм самовлюбленного ума (Иеговы)