Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος, -- в Начале было Слово, καὶ ὁ Λόγος ἦν πρὸς τὸν Θεόν, -- и Слово было от Бога, καὶ Θεὸς ἦν ὁ Λόγος -- и Богом было Слово
1. всякое сущее есть "То или Это".
2. Начало всего сущего апофатично и потому не "То или Это", но "не То и не Это", т.е. не сущее, но Ничто [из сущего].
3. Начало [всего сущего] присуще всякому сущему и потому есть Бытие [как таковое]
4. Стало быть, Начало = Ничто = Бытие.
5. Сущее есть то, что существует.
6. Стало быть, Начало [= Ничто = Бытие] не существует, но есть [исток существования].
7. Существование есть ex-sistentia - вы-ступание, вы-ход, вы-дох из себя
8. Стало быть, выдох Начала не есть Начало, но сущий Дух, исходящий из Начала.
9. Начало, будучи Ничто, есть Тьма.и Тишина
10. Дух, исходящий из Начала, есть Свет и Звук
11. Стало быть, Начало есть сияющая Тьма и звучащая Тишина - Душа
12. Дух, возвращаясь в Душу, зачинает в Ней Мысль и становится Умом.
13. Мысль, зачатая Духом в Душе, есть Сын-Логос - Огонь и Слово.
14. Душа-Мать, Дух-Отец и Слово-Сын - превечная Пресвятая Троица.
15. Пресвятая Троица созидает Мир и человек есть Ее образ и подобие как дитя есть образ и подобие отца и матери.
16. Мир есть гармония Бытия и Сущего в единстве многообразия сущих через Логос.
17. Однако масса сущего закрывает собой Бытие как масса листьев Древа скрывает корень, перекрывая путь Духу и вызывая отпадение сущего от Бытия и распад единства.
18. Логос, очищая пути Духа, что есть Война, вновь собирает сущее в единство и воссоединяет сущее с Бытием, что есть Любовь.