и в силу превечного рождения Сына, каковой есть Лицо и Творения, и Спасения, Мир твориться и спасается Им также превечно и потому совечен Божеству - Святой Троице, и это пульсирующая совечность сферы присутствия Бога вне Его, но из Начала и Его энергий Его же энергиями.
Образ Мира как Вселенского Собора всего сущего, не скрывающего Начала, Святого Духа и Сына, но являющего Их Славу - Славу Природы-Матери, Духа-Отца и Сына-Творца.
ибо Бытие есть Природа - Начало, Путь и Конец всякого сущего*
и Природа - не целокупность всего сущего, не кладовка сырья, и даже не Вселенная, но именно Начало-Бытие - Душа и Троицы, и Мира
________________________________________
*Бытие < be 'быть' < ПИЕ *bheue- 'становиться, быть,существовать' > phyzis 'рождаться, восходить' = Природа
оттуда же видимо и дух, и душа, и обозначения гениталий