- безсознательное "знание" о том, как надо реагировать на конкретный раздражитель, причем если реакция сложная, каждый ее шаг предопределен предыдущими и текущим состоянием рецепторов. Т.е. это такая биохимическая машина Тьюринга, биохимический механизм - идеал Нового времени XVII-XIX вв - без памяти=ретроспективы, перспективы-прогноза, и чувства связи с другими раздражителями и соотв. им рефлексами, без которых невозможны внимание-интенция, воспоминание-ретенция и индивидные различения внутреннего от внешнего и сущих на родо-видовой основе. Т.е. рефлекс ориентирован на индивидное актуальное сущее (раздражитель) без контекста его существования.
со-знание синтезирует этот контекст как контекст со-существования и со-бытия сущих на основе их родовых сущностей и бытия прежде всего потенциального и порождающего и потому темпорально и близко бытию как таковому (отсюда роль воображения как функции сознания). У высших животных наверняка есть родовое сознание (нашего ли это рода, а если нее нашего, то какого), но самосознания все же нет.
для само-сознания необходимо соотнесения своего индивидуального сознания с другими индивидуальными сознаниями.
когда самосознание инкапсулируется как автономный центр, оно превращается в сущее эго - источник раздражений и носителя ложного вот-бытия :)