az118 (az118) wrote,
az118
az118

о природе вещей: против Канта и субъекта

нет никаких ни "вещей самих по себе", ни "вещей для нас".

"вещь" - это указательный субстантив сущего = ЭТОСТЬ от указательного местоимения ЭТО (die - diese - Ding, the - this - Thing:)

а сущее на то и сущее, чтобы быть-в-другом-сущем,

и стало быть,

есть "вещи вне нас", определяемые собственной природой (сущностью) - как они могут и должны быть в другом сущем,

и "вещи в нас", определяемые со-бытием (явлением) как их природы, так и природы другого (нас), задающей способности и формы (вос)-принятия бытия вещей в другом сущем (в нас) и реакции на эти восприятия

но и мы представлены лишь личными местоимениями и часто сами являемся вещам, выпытывая их природу,

и тогда

явление есть событие двух природ - природы воз-действующей и являющейся и природы вос-принимающей и противо- или со-действующей являющемуся (привет Беркли)

а язык схоластов и Канта пора похоронить вместе с субъектом и объектом

ибо

когда мыслят предмет, то мыслят противо-стоящее и отчужденное, что нужно присвоить, чем нужно овладеть,

а когда мыслят вещь, то мыслят со-стоящее с мыслящим и в том или ином смысле свое, во власти
Tags: вещь, событие, субъект, сущность, феномен
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments