
11 ноя, 2014 22:15 (местное)
Власть - это те, кто осознает себя Властью. Делегирование, распределение труда, иерархия не отменяют главного, но в каких-то исторических кейсах призваны культивировать соответствующее самосознание, в каких-то бессмысленно глушить и нейтрализовывать. Но само по себе указанное положение сохраняет силу. К примеру, и Руссо извлекает свою теорию суверена из открытости и публичности, каковые предписывает этот тезис, в общем-то, признавая, что суверен - это сверхличное коллективное духовное состояние членов общества. Власть - это идея. Сколько её носителей существует, столько и "должно" существовать. Но социальная эффективность, которая варьируется в зависимости от этого параметра, эволюционно выдвигает некоторые общества и задвигает другие, менее успешные.

6 июн, 2015 21:28 (местное)
Власть не идея и не те, кто осознал себя властью, как и правые вовсе не бурж."аристократия". это все иллюзии буржуазного сознания с 16 века, пытающегося возвыситься и над массой плебса, и над старой аристократией, вовлекая последнюю в Новое время торговцев и нотариусов.
правый тот, кто прав, а кто прав, тот и может править кем-то, начиная собственными близкими в семье, где что-то публично, что-то нет, младшие служат старшим и почитают их, а те заботятся о младших и взращивают их, что и есть культура и традиция в истине бытия.
царь - глава народа как большой семьи, ведущей род от богов, сын неба.
это нормальная идея власти
а погоня за "социальной эффективностью" есть признак перманентного кризиса класс. и поздней античности и с позднего средневековья до сего дня с перерывом на "темные века" 6-10 вв по Р.Х
http://az118.livejournal.com/1140686.html
правый тот, кто прав, а кто прав, тот и может править кем-то, начиная собственными близкими в семье, где что-то публично, что-то нет, младшие служат старшим и почитают их, а те заботятся о младших и взращивают их, что и есть культура и традиция в истине бытия.
царь - глава народа как большой семьи, ведущей род от богов, сын неба.
это нормальная идея власти
а погоня за "социальной эффективностью" есть признак перманентного кризиса класс. и поздней античности и с позднего средневековья до сего дня с перерывом на "темные века" 6-10 вв по Р.Х
http://az118.livejournal.com/1140686.ht

6 июн, 2015 22:47 (местное)
>правый тот, кто прав, а кто прав, тот и может править
А что... Это идея!
>Власть не идея
Ээээ...
>царь - глава народа как большой семьи
Вот это "как"... Оно что значит? Уподобление народа большой семье. Идея народа как... и царя как...
А что... Это идея!
>Власть не идея
Ээээ...
>царь - глава народа как большой семьи
Вот это "как"... Оно что значит? Уподобление народа большой семье. Идея народа как... и царя как...

7 июн, 2015 00:32 (местное)
идея - это "видея" от ПИЕ *wed- "видеть", т.е. внешний вид, а не эйдос-сущность, не природа, определяющая экзистенциальный потенциал и порождающая актуал данного рода сущего.
посему власть не идея, но сущность, могущая иметь множество идей (видов).
Император - Сын Неба и глава народа-семьи - общая идеологема для Китая, Японии и Кореи уже более 3000 лет.
вообще, подлинная аристократия происходит из больших семей, для которых характерна гендерная иерархия, выражением коей на Дальнем Востоке уже 2500 лет является конфуцианство, а на Руси до 19 века - Домострой
Три Заповеди (этики служения):
— сын служит отцу;
— подданный служит государю;
— жена служит мужу.
Пять норм (морали милосердия):
— государь и подданный имеют чувство долга [в отношениях];
— отец и сын имеют родственную близость [в отношениях];
— муж и жена имеют различия [в отношениях, по своей роли в семье и обществе];
— старший и младший имеют порядок [в последовательности приоритетов];
— друзья имеют веру [в отношениях].
посему власть не идея, но сущность, могущая иметь множество идей (видов).
Император - Сын Неба и глава народа-семьи - общая идеологема для Китая, Японии и Кореи уже более 3000 лет.
вообще, подлинная аристократия происходит из больших семей, для которых характерна гендерная иерархия, выражением коей на Дальнем Востоке уже 2500 лет является конфуцианство, а на Руси до 19 века - Домострой
Три Заповеди (этики служения):
— сын служит отцу;
— подданный служит государю;
— жена служит мужу.
Пять норм (морали милосердия):
— государь и подданный имеют чувство долга [в отношениях];
— отец и сын имеют родственную близость [в отношениях];
— муж и жена имеют различия [в отношениях, по своей роли в семье и обществе];
— старший и младший имеют порядок [в последовательности приоритетов];
— друзья имеют веру [в отношениях].