az118 (az118) wrote,
az118
az118

Categories:

метаморфоза гештальта Рабочего у Юнгера и Хайдеггера: Рабочий vs Крестьянин

az118
2015-06-07 18:34 (местное) Редактировать Удалить Отслеживать
гештальт Рабочего, будучи неотрывным от гештальтов Индустрии, Фабрики и Техники (полемика Юнгера с Хайдеггером), после 2-й мировой войны по мере трансформации соц.классовой структуры совр.общества сам трансформировался и лет 40-45 назад стремительно стал терять актуальность с началом постмодерна и разбухания сферы услуг и виртуализации экономики, в которые запад, особенно США и ТНК, агрессивно стремится втянуть все постсоветское пространство под вопли "о российском империализме", старательно не замечая не только близкого родства народов русского корня, но и права первородства от Рюрика России на все эти земли


kryviec 2015-06-07 22:32
гештальт Рабочего, прежде всего, связан с техникой во всем ее разнообразии, а сам Юнгер в последних работах говорил не об утрате актуальности гештальта Рабочего, а о изменении технических средств, которыми он располагает, так что и компьютерная техника и интернет все это ему соответствует.


az118 2015-06-07 22:40
техника владения кон-фу не делает мастера Рабочим.

тем более далек от рабочего программист


kryviec 2015-06-07 22:47
Рабочий Юнгера - это тип, а не профессия, поэтому ИТшник вполне этому типу может соответствовать.


az118 2015-06-07 22:51
да, тип, имеющий выраженные физические черты телесной мощи для обуздания мощи физико-технической, близкий к воинскому типу


kryviec 2015-06-07 22:54
сейчас ведутся уже кибервойны. поэтому появились и соответствующие солдаты и партизаны.


az118 2015-06-07 22:55
но это уже другой гештальт


kryviec 2015-06-07 23:00
нет. гештальт тот же, средства другие.


az118 2015-06-07 23:04
тут путаница типа и социального класса ( "рабочий" = "наемный работник с техю.средствами")


kryviec 2015-06-07 23:07
нет. у Юнгера Рабочий не тождественен классу. вы просто путаете его и Маркса


az118 2015-06-07 23:16
у Юнегра Рабочий - тип, под который программисты не попадают.
хотя сам поздний Юнгер изменил квалификацию этого типа под влиянием времени


kryviec 2015-06-07 23:18
так если он изменил и включил, значит подпадают.


az118 2015-06-07 23:25
Юнгер ошибся, поскольку еще находился в эпохе модерна, хотя и на излете его, когда программисты только появились и казалось что это новое продолжение того же типа.
но до модерна его не было.
и в постмодерне его не стало


az118 2015-06-07 22:43
когда-то отец учил меня банальным для биолога и врача вещам:
- палка удлинила наши руки, повозка - ноги, очки - глаза, компьютер - мозги и т.д.,

и все это - руки, ноги, глаза, мозги и прочие органы нашего тела - требуют умелости и мастерства владения ими
а палка, орудие, повозка, машина, компьютер и прочая техника - продолжение и усиление нашей телесности во вне.

само же наше тело с его продолжением - средство и орудие души, каковая есть принцип организации тела и обитель духа.

этому мастерству, которое греки и называли tekhne (от PIE *teks-no- "ремесло"), мы учимся сначала инстинктивно начиная со стадии плода в материской утробе, затем все более сознательно, до самой смерти противостоя разрушению тела, оставляющего душу без средств, а дух без дома.

Стало быть, техника есть единство нашего тела со всеми его продолжениями и усилителями и безсознательно-сознательного мастерства владения им, а природа техники - производна от человеческой природы.

отсюда следует:
технократическая культура и цивилизация, сущность которых в прогрессе техники, - культура и цивилизация автокаталитического процесса становления искусствкнной телесности для ублажения души под страхом смерти - цивилизация самовоспризводства уже не человека, служащего Богу, а техники (средств) через человека, цивилизация строительства дома без хозяина-духа.

Вообще, природы жизни, человека, культуры и цивилизации историчны и потому автокаталитичны, ибо их сущностные продукты необходимо являются катализаторами процессов, их же воспроизводящих. И только Гегепль, Маркс и Хайдеггер поняли это, хотя каждый по своему.


az118 2015-06-07 18:44
возможна только одна Цитадель - Россия.

http://cheloveknauka.com/vopros-o-tehnike-kritika-epohi-u-ernsta-yungera-i-martina-haydeggera
Tags: Хайдеггер, техника
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments