Dasein человека отчеканено атомом. Это слово называет сегодня то, что в настоящее время, пожалуй, доступно «мышлению» лишь незначительного числа людей. Между тем, характеристика эпохи в качестве атомного века отображает то, что есть. Ибо остальное, то, что существует и называется еще культурой: театр, искусство, кино и радио,но также литература и философия, даже вера и религия — все это, прихрамывая, только плетется за тем, что налагает на век отпечаток атомного века...
Атомный век в качестве планетарной эпохи человечества отличается тем, что власть могущественного принципа, principium reddendae rationis, неким зловещим образом разворачивается в авторитетной области Dasein человека, если вовсе не высвобождается. То, что здесь употреблено слово «зловещий», не подразумевает под собой никакого плаксивого смысла. Здесь буквально и объективно должно мыслиться то, что единственное в своем роде высвобождение требования до-ставки основания грозит всему тому близкому, что окружает человека. Оно лишает его любого основания и почвы для оседлости, т.е. для всего того, из чего до сих пор вырастал всякий великий век человечества, всякий объясняющий мир дух, всякая чеканка человеческого образа.
Так проявляется крайне странное состояние современного человека, состояние, противостоящее всякому обычному полаганию повседневных представлений, в которых мы беспорядочно носимся как слепые и глухие: требование могущественного принципа об основании, которое необходимо доставить, отнимает у сегодняшнего человека оседлость. Чем решительней проводится охота по усмирению колоссальной энергии, благодаря чему потребность человека в энергии должна быть удовлетворена по всей земле и на все времена, тем скуднее становится способность человека строить и жить в области сущностного. Это и есть то загадочное противоречие между требованием доставки основания и лишением почвы.
М.Хайдеггер. Положение об основании.

Атомный век в качестве планетарной эпохи человечества отличается тем, что власть могущественного принципа, principium reddendae rationis, неким зловещим образом разворачивается в авторитетной области Dasein человека, если вовсе не высвобождается. То, что здесь употреблено слово «зловещий», не подразумевает под собой никакого плаксивого смысла. Здесь буквально и объективно должно мыслиться то, что единственное в своем роде высвобождение требования до-ставки основания грозит всему тому близкому, что окружает человека. Оно лишает его любого основания и почвы для оседлости, т.е. для всего того, из чего до сих пор вырастал всякий великий век человечества, всякий объясняющий мир дух, всякая чеканка человеческого образа.
Так проявляется крайне странное состояние современного человека, состояние, противостоящее всякому обычному полаганию повседневных представлений, в которых мы беспорядочно носимся как слепые и глухие: требование могущественного принципа об основании, которое необходимо доставить, отнимает у сегодняшнего человека оседлость. Чем решительней проводится охота по усмирению колоссальной энергии, благодаря чему потребность человека в энергии должна быть удовлетворена по всей земле и на все времена, тем скуднее становится способность человека строить и жить в области сущностного. Это и есть то загадочное противоречие между требованием доставки основания и лишением почвы.
М.Хайдеггер. Положение об основании.

________________________________________
то был еще индустриально-зловещий Модерн, уже после смерти Х-ра "обузданный" информационно-радужным постмодерном, мерзкую радужность коего госсекретарь США Керри обещает расплескать во всех странах и континентах