?

Log in

No account? Create an account

...над гнездом...

Loadour Earrowwing

Previous Entry Share Flag Next Entry
еще раз о пентаде А.Ф.Лосева
red dragon
az118
все варианты его пентады начинаются с ОДНОГО (это м.б. Единое Платона или Сущий Бог-Отец, или просто Сущее как таковое):

- Одно (тождество, Отец-Патриарх)
- Многое (различие, Сын-Церковь)
- Становление (движение, Дух-Предание)
- Ставшее (покой, Премудрость-Писание)
- Имя (символ вне становления)

например

А. Лосев
ДИАЛЕКТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОРМЫ


Москва. — ноябрь 1926 г.

...

I. ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

...

1. ПЕРВАЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ТЕТРАКТИДА[1]

1. Мы еще ничего не знаем и ничего не утверждаем. Мы берем одно. Что именно это одно — не важно, так как мы берем именно категорию одного, которая везде, во всех вещах, одна и та же. Мы тут получаем прежде всего 1) чистое одно, которое как таковое неразличимо и есть абсолютно неделимая единичность. Возьмите эти вот стоящие на столе часы. Хотя фактически они состоят из многих частей, но по смыслу они — некая единичность, ни на что другое больше не делимая. Возьмите теперь все вещи, из которых состоит мир. Мысль требует, чтобы они были прежде всего чем–то неразличимым одним, единичностью, чтобы все сущее в нем слилось в сверх–сущее, в первоединое, которое есть уже ни на что более не делимая индивидуальность и сплошность. Если мы берем бытие целиком, то ему уже не от чего отличаться и, значит, оно не имеет никаких границ; значит, оно — выше границ, выше очертания, выше смысла, выше знания, выше бытия. Такова единичность мира в целом, такова единичность и каждой вещи в отдельности (в отношении к отдельным частям вещи). Итак, начало диалектики — немыслимость, выше–мыслимость, абсолютная единичность, которая не есть ни то, ни то и ни это, вообще никакая отдельная вещь, но — потенция всех вещей и категорий[2].

и т.д.

http://fanread.ru/book/9471610/?page=1

а это и есть его фатальная ошибка

ибо диалектика Бытия, Сущего и Логоса иная