интенциональность, будучи сано-направленностью на противо-лежащий объект, пред-полагает то, откуда она само-направляется.
и то, чему противо-лежит объект и откуда само-направляется интенциональность, есть субъ-ект, под-лежащее - лат.калька гр.ипостаси, введенная в оборот еще Боэцием и актуализированная схоластами в триаде субъект-интенция-объект, в которой, очевидно, интенции и объекта без субъекта быть не может.
Брентано, анализируя понятие сущности и сущего у Аристотеля, реактуализирует триаду схоластов, делая акцент на ее центральном элементе - интенции - как необходимой неустранимой связи, без которой по его мнению не может быть ее крайних элементов - субъекта и объекта (что верно, если не отождествлять объект с сущим). Т.е. субъект у Брентано всегда интенционален - самонаправлен на что-то, на объект, который становится синонимом пред-ставления сущего или вещи, воспринимаемой чувством-душой и постигаемой умом-духом (привет Аристотелю и Декарту)
Гуссерль, в молодости изучавший философию у Брентано, берет у того идею интенциональности и, отбрасывая "психологизм" в духе 19 (и 20) века, онтологизирует ее (в духе Шеллинга), превращая в исток бытия сущего как предмета строгой философии - феноменологии, призывая вернуться к самим вещам, а несколько позже - к вещам "жизненного мира". При этом Гуссерль развивает структуру интенциональности, дополняя интенцию как направленность настоящего ретенцией-памятью о прошлом и протенцией-перспективой будущего, темпорализируя субъекта
ранний Хайдеггер, будучи в 20-х гг ассистентом Гуссерля, воспринял призыв Гуссерля и идею интенциональности, переинтерпретировав ее в вот-бытие - Dasein, поглотившего старого субъекта, - а также саму феноменологию и понятие феномена как само-себя-в-себе-кажущее, пытаясь устранить дуализм явление-сущность и саму предметность как опосредующую отчуждающую инстанцию между сущими вещами и вот-бытием, в котором просвечивает бытие как таковое - само время, дающее фундаментальную самонаправленность вот-бытия - бытие-к-смерти