az118 (az118) wrote,
az118
az118

два субъекта против одного объекта

Объект в средневнковом смысле есть нечто только представленное, к примеру, помысленная золотая гора, которая вовсе не должна существовать фактически (C)

а субъект в средневековье имел два значения и оба от Аристотеля и начальной христианской теологии:
- грамм.подлежащее hypokeimenon (1-я усия=вещь=сущее)
- псих.подлежащее hypostasis (индивид)

и оба эти субъекта противолежат с разных сторон объекту = представлению: первый (hypokeimenon) как представляемое, второй (hypostasis) как представляющий

 
представляющий    интенция    представление   явление   представляемый
    субъект --------------------> объект <----------------- субъект
  hypostasis                                             hypokeimenon


добавление
проблема в том что лат.термин субъект=лицо с 14 века. (хотя в грамм. уже Боэций применял его)

однако гр. ипостась как личность с 3-4 века.

меж тем субъект - калька с испостаси, которая до христ.эры имела мн.значений "основа" - субстанция.

до 14 века субъект - сама вещь, объект - ее или любое иное представление.

а где до 14 века у латинян аналог ипостаси?

до Ренессанса в акцентированном выделении познающего индивида не было необходимости, ибо все от Бога и каждое единичное сущее есть субъект

субъект как псих.индивид выделился с становлением возрожденственских гуманизма и индивидуализма
Tags: интенциональность, объект, субъект, феноменология
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment