с середины XIX века, особенно с 1871 по 1914 гг ("золотая эпоха Европы" - время Королевы Виктории, II Рейха и III Республики - и бурного развития САСШ после гр.войны, Японии после реставрации Мэйдзи и России после реформ Александра II) происходит быстрая концентрация капитала, выражением которой служит отношение нац.капитала, сконденсированного в собственности на землю, недвижимости и ценных бумагах, к нац.доходу, производимого живым трудом в нац.хоз-ве, достигшей к 1914 году К=6.3, означающая столь же быстрый рост соц.неравенства и сопровождающего его соц.напряжения, полит.-классовой борьбы, резкий рост влияния левых идеологий и меж.государственной борьбы за передел мира, приведших к 1-ой Мировой войне, серии революций и крушению четырех империй с последущей вскоре Великой Депрессией 1928-1938, за 30 лет, с 1915--1945 гг, уничтоживших 2/3 нац.капитала (К=2.4 в 1950 г) через его физическое уничтожение или перераспределение общ.богатства в пользу бедных социалистическими или гос.капиталистическими (кейнсианство) методами гос.проектов большого масштаба, кончившихся 2-й Мировой войной, после которой последовали новые 30 лет (1945-1975) уравнительно-восстановительного накопления в Европе и СССР, создавших условия новой ускоренной концентрации капитала в эпоху постмодерна 1970-2010 гг с развалом СССР, образованием ЕС и К=6.5 в настоящее время, предвещающей новые глобальные катаклизмы 3-й мировой войны/
идеи и словарь автора книги
КРУПНЫЙ НЕДОСТАТОК - "ЛЕВЫЙ" АКЦЕНТ НА РАВЕНСТВО И НЕРАВЕНСТВО ВМЕСТО ФУНКЦИОНАЛЬНО-СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА органики и механики самовоспроизводства целостных сообществ.
рост разрыва в доходах всегда ведет к относительному, но не всегда к абсолютному обнищанию большинства, уровень жизни которого может при этом расти, но обогащение меньшинства, меняющего стандарты соц. престижа, меняет отношение большинства к своему настоящему соц.эк.положению и к оному меньшинству, что есть соц.психологическая проблема массового общества потребления, созданного капиталом как оптитмальная среда своего бытования из индивидов, НЕ ЗНАЮЩИХ СВОЕГО НАСТОЯЩЕГО МЕСТА, ибо их места сожрал капитал, которому необходимо формальное и техническое равенство потребителей, энергией желаний которых капитал питается.
в общем, француз и есть француз, а не франк