az118 (az118) wrote,
az118
az118

Categories:

Славянская (Вторая) Книга Еноха - онтология

Начало сущего


— Преже, даже все не бысть испръва, еликоже сотворих от небытиа в бытие,[39] и от невидимих въ видении, и аггелом моимъ не възвестих тайны моеа, ни поведах имъ съставлениа их, ниже бесконечныа моа и неразумныа разумеша твари, — и тебе възвещаю днесь. Преже, да иже не быша вся видимая, отвръзе ся свет, аз же среде света яко единъ прояждях в невидимых, якоже солнце яздитъ от востока до запада, от запада на востокы, солнце же обрящет покой, аз же не обретохъ покоа, зане все бе-створя.[40]

Умышле же поставити основание, створити тварь видиму. Повелех въ преисподних, да взыдетъ едино невидимых видимо. Изыде Адоилъ, превелики зело,[41] и смотрих его, и се то имый въ чреве века великаго.[42] И рех аз к нему: «Раздруши ся, Адоилъ, и буди видимое разрешаемое ис тобе». И разреши ся, и изыде из него великый векъ, а тако носяща всю тварь, юже азъ хотех сотворити. И видех, яко благо.[43] И поставих себе престолъ, и седох на немъ, светови же глаголахъ: «Взыди ты выше и утвръди ся,[44] буди основание вышнимъ». И несть превыше света ино ничтоже.

И узрех, восклоних ся от престола моего, и возвах во преисподних второе их — изыдете от невидимыхъ твердь и видимо.[45] Изыде Арухазъ[46] с твердию, тяжекъ и чрънъ зело. И видех, яко лепо. И рех к нему: «Сниде ты долу, и утвръди ся, и буди основание долнимъ». И сниде, и утвръди ся, и бысть основание долнимъ. И несть подо тмою иного ничтоже.

Обив же ефера светомъ, утолстих, прострохъ връху тмы ея. А от вод утвръдих камение велико. Мглам же безднымъ повелех исхнути, наркох же «упадь до бездны». Море събравъ на едино место, связах е игомъ, дахъ море пределъ веченъ, не перетергнет ся от вод.[47] Твръду въдружих и основахъ връху вод.[48]

Ко всим же воимъ образовахъ небесемъ солнце от света великого, и поставих е на небеси, да светит по земли.[49] От камениа усекох огнь великый и огня створих вся воа бесплотных и вся воя звездныа. И херувимы, и серафимы, и офанимъ — и се все от огня иссекохъ.


перевод

— Прежде, когда не было всего в начале, что я сотворил из небытия в бытие, и из невидимого в видимое, и ангелам моим не возвестил я тайны моей, и не поведал им о создании (всего), и не постигли (они) бесконечного моего и непостижимого творения, — тебе же возвещаю ныне. Прежде, когда не было всего видимого, явился свет, я же среди света один проезжал в невидимом, подобно тому, как ездит солнце с востока на запад и с запада на восток, но солнце находит покой, я же не обрел покоя, поскольку все было несотворенным.

И помыслил я поставить основание, сотворить тварь видимую. И повелел я в преисподнях, да взойдет одно из невидимых в видимое. И вышел Адоил, огромный весьма, и увидел я, что во чреве (своем) содержит (он) век великий. И сказал я ему: «Разрешись, Адоил, и да будет видимое рождено из тебя». И разрешился (Адоил), и вышел из него век великий, несущий всю тварь, которую я хотел создать. И увидел я, что (это) хорошо. И поставил я себе престол, и сел на нем, свету же сказал: «Взойди ты выше, и утвердись, и будь основанием для высшего». И нет превыше света ничего иного.

И увидев (это), поднялся я с престола моего, и воззвал из преисподних второго из них — да выйдет твердь из невидимого в видимое. И вышел Арухаз с твердью, тяжел и черен весьма. И увидел я, что (так) должно. И сказал ему: «Сойди ты вниз, и утвердись, и будь основанием для нижнего». И сошел он и утвердился, и стал основанием для нижнего. И нет под тьмою ничего иного.

И обернул я эфир светом, уплотнил (его) и простер его над тьмою. А из вод утвердил камни великие. Водам же бездны повелел высохнуть, назвал (это место) «пропасть в бездну». Море же собрал в одно место, и связал его узами, и дал морю границу вечную, и не вырвется (оно) из вод (своих). Твердь (же таковую) водрузил и основал поверх вод.

И помимо всех воинств (звездных) создал я на небесах солнце от света великого, и поставил его на небе, дабы светило на землю. Из камня высек огонь великий и из огня сотворил все воинства бесплотные и все воинства звезд. И херувимов, и серафимов, и офанимов — и это все из огня высек.


_____________________
очевидно:, что здесь

"Небытие" = "невидимое", т.е. никак неявленное, несуществующее, а "бытие" = "видимое", т.е. явленное, существующее.. Но поскольку абсолютная невидимость возможна только в абсолютной тьме, а всякая видение - только в свете, то актор творения, каковым здесь несомненно является без-покойный Дух, без-пристанно движущийся в невидимом, для про-явления всего в начале вызывает, а не создает, из пре-исподни - абсолютной тьмы внутренней - ангела Света Адоила, в своей утробе уже содержащего все сущее, от которого он должен раз-решиться, и утверждаемого на верху как небо - вершина мира, и ангела Тьмы Арухаза, утверждаемого в низу как твердь и основание мира.

Стало быть, здесь в начале два Начала - Преисподня, которая есть все невидимое и ничего видимого, и безпокойный Дух, с помощью двух помошников делающий невидимое видимым, т.е. это явный дуализм.

Однако, по истине, Преисподня и есть подлинное Бытие-Тьма-Ничто, изводящее Дух-Свет-Время, от которого рождает сущее, у которого только один путь - из Тьмы через Свет во Тьму, как зерна уходят в почву
Tags: онтология, свет, тьма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments