az118 (az118) wrote,
az118
az118

Categories:

о вреде от Аристотеля в христианских теологии и антропологии

в христианстве смысл Лиц Вседаржавной Троицы понимается из контекста метафизики Аристотеля:

неподвижный Бог-Отец = Ум говорит Богом-Сыном = Словом, произносимым подвижным Святым Духом = Ветром, энергия которого собственно и творит все остальное сущее.

на самом деле тут нет места ни трем неслиянным и нераздельным единоприродным Лицам Троицы (но есть желание чтобы они там были), ни женскому Ее Лицу = Душе (и даже желания такого нет), ни настоящему Святому Духу (вместо которого бабья Руах), но зато есть плохо прикрытый синтез Иеговы = б-га Авраама с богом-нусом Аристотеля, который, не проницателен, но деятелен, ибо ему нечего познавать, поскольку все есть продукт его сознательной деятельности по сознательному замыслу, что есть основа его всемогущества и всеведения.

Т.е. этот бог - ремесленник-маг, лишенный способности чувствовать и познавать, но всемогущий в расчетливом делании, - бог без подлинного ума и сердца

При этом искажены и такие важные понятия как природа (фюзис) и ипостась (лицо), которое якобы не фюзис, но якобы распоряжается фюзисом, будучи ее собственником.

Такое понимание присуще почти всем ветвям и направлениям христианства, включая исихастов, поскольку все категории и основные понятия взяты у Аристотеля и кое-как натянуты на уже забытое чувство фюзиса как таинства, что есть свидетельство неадекватности языка кл.античности реальному онтологическому опыту.

какая тут любовь... у машины-истерика, бога буржуа
Tags: Аристотель, теология, троица
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment