az118 (az118) wrote,
az118
az118

Category:

можно ли верить археологу А.А.Ковалеву

в этом:

- А. А. Ковалев. Великая чемурчекская миграция из Франции на Алтай в начале третьего тысячелетия до н. э.

___________________________________________

Чемурчекская культура

Археологическая культура раннего бронзового века Монгольского Алтая и Джунгарии (Северного Синьцзяна, севернее Тяньшаня), датируемая по радиоуглерду 2600 – 1700 гг. до н. э. (даты калиброванные). Первые ее памятники были открыты китайскими археологами в 1961 г., название предложено А. В. Вареновым по одному из могильников, а культура выделена и изучена петербургским археологом А. А. Ковалевым, проводившим раскопки ее памятников более десяти лет в конце ХХ века и начале нынешнего.

Культура интересна прежде всего своими аналогиями в Западной Европе, важными для констатации европейского участия в ранней истории Китая.

Известна эта культура по своим погребальным сооружениям и стелам. Чемурчекская мегалитическая гробница – это каменный невысокий курган без насыпи, с периферийными подсыпками и каменными фасадами над могилами коридорного типа. Выглядят они как прямоугольные каменные оградки.

Антропоморфные стелы имеют и черты нечеловеческие: приостренные уши, круглые глаза, иногда рога, иногда третий глаз во лбу. Губы часто образуют валик вокруг рта, создавая впечатление рыбьего рта. Всё это на круглом лице выступает рельфом. Брови соединены с носом в одну Т-образную (или биволютную) фигуру, руки с выделенными пятью пальцами положены на живот. В руках иногда посох, иногда жезл. Стелы стоят вне курганов, но поблизости.

Круглодонная керамика с прямыми стенками без шейки орнаментирована фестонами.

Ковалев установил, что все эти признаки имеются у более ранней мегалитической культуры Южной Франции 3200-2700 гг. до н. э. (дольмены Керси, анжуйские дольмены, камерные гробницы со стенками, сложенными сухой кладкой). Специфическая черта конструкции чемурческих курганов — множественные насыпи по периметру, частично перекрывающие друг друга, имеют прототипы в множественных насыпях с фасадами мегалитических гробниц Бретани, Нормандии и Пуатье V—IV тысячелетия до н. э. Повторяются и статуи-стелы с Т-образной фигурой бровей и носа, круглыми глазами, валиком вокруг рта и посохом в руках также обильны во Франции (каменные статуи группы Гар и типа Сьон-Аоста). Близка и керамика культуры Ферьер во Франции, с тем же общим профилем и схожей орнаментацией.

Расстояние между этими культурами, более ранней и более поздней, свыше 6 тыс. км, но промежуточных памятников с чертами переходного характера нет. На этом основании Ковалев предположил дальнюю разовую миграцию первой половины III тысячелетия до н. э. с территории Франции на Алтай и в Джунгарию, в Синьцзян. Против идеи миграции как будто говорит разбросанность аналогий по территории Франции, но миграция обычно втягивала в себя соседние народности. Такая миграция могла бы объяснить появление тохарских письменных языков индоевропейской языковой семьи в Синьцзяне раннего Средневековья. До сих пор происхождение тохарского населения пытались объяснить участием афанасьевской культуры или фатьяновской или сейминско-турбинской.

Антропологически население Синьцзяна чемурчекского времени имеет выраженную европеоидность: светлые волосы, голубые или зеленые глаза (но в некоторых захоронениях отмечено начало метисации с монголоидами). Обнаруженные у чемурчекского населения женские генетические линии (по митохондриям) с гаплогруппами T и H имеют западноевразийские корни.

Неожиданно обнаружилось еще одно направление связей чемурчекской культуры: подчеркнутые грудные мышцы на статуях, руки с растопыренными пальцами, изображение персонажа обнаженным но в башлыке, подковообразная форма усов и другие признаки напоминают Ковалеву скифские статуи, Он считает, что при всем различии языков носителей эти статуи легли в основу скифской статуарной традиции.

http://xn--c1acc6aafa1c.xn--p1ai/?page_id=3373
_____________________________________________
Tags: Алтай, Европа, археология, индоевропейцы, начало
Subscribe

  • история

    не зная что будет съедина богомолом цикада продолжает петь 螳螂捕蝉 тан лан бу чан

  • На зыбких хлябях

    На зыбких хлябях < ... > Сын Неба не хотел войны и неслыханным образом преступал вековой императорский этикет, когда несколько раз не…

  • откуда и когда в Японию пришла Аматерасу

    天照大御神 (яп) - Аматерасу омиками "Великое божество сияющего неба", 天照 (яп) - Аматерасу "сияющее небо". но 天 (кит) - тян…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments