якобы есть
- вещи протяженные В ПРОСТРАНСТВЕ (Природа с ее законами - мир объектов)
и
- вещи мыслящие ВО ВРЕМЕНИ (Дух с его волей - мир субъектов)
причем любой субъективист (часто он и волюнтарист) явно или неявно по необходимости и объективист, что и является источником т.н. "научного метода"
что нам и демонстрирует автор сего опуса - явный субъективист.
однако надо понимать - Декарт антионтологичен как и отец почти всей западной метафизики Аристотель!
не может быть ума и мысли без чувства!
а первичное чувство - чувство неопределенного "есть" - чувство самого бытия, а не единичного сущего, не левого иудейского Иеговы, а правой Богоматери - Души Мира, из которой исходит Святой Дух - Отец Небесный, и православное крещение есть крещение водой и огнем - погружение в Природу Богородицы и освящение Святым Духом, зачинающим в Ней Бога-Сына - Логоса-Слова .
понятно, что это не идеи, но образы божественной интуиции самораскрытия Триединого Божества как Начала всего сущего