?

Log in

No account? Create an account

...над гнездом...

Loadour Earrowwing

Previous Entry Share Next Entry
Проблема отличия Духа от Души - Мужественное и Женственное в Божестве
red dragon
az118
Формально-каноническое представление о Троице

несомненно восходит к дуализму иудейского неоплатоника 1 века н.э. Филона Алескандрийского, впервые введшего между невидимым потусторонним Творцом-Яхве, с которым он отождествил платновского Демиурга и аристотелевского Нуса, и видимым тварным материальным миром как двух чуждых противоположных  полюсов реальности посредника - Логоса, одна сторона которого представляет собой скрытую в самом Творце Мысль-Слово непроизнесенное - эйдический Замысел, а вторая - открытую во вне манифестацию этого Замысла как воплощающее его в мире Слово произнесенное - да будет Это и То! - с переносом родовых эйдосов на материю единичных сущих.

но так как любое слово произносится энергией выдоха, а в Книге Бытия о начале творения сказано "и Дух Божий витал над водами", то диада Бог-Логос естественно преобразуется в триаду Бог-Логос-Дух,

св. Григорий Богослов:

«Единица, искони двинувшись во двоицу, на троице остановилась. Μονὰς ἀπ' ἀρχῆς εἰς δυάδα κινηθεῖσα, μέχρι τριάδος ἔστη. «И это у нас — Отец и Сын и Святый Дух, первый «(ὁ μέν) — родитель и изводитель (разумею: в бесстрастном, безвременном и бестелесном смысле), а из последующих одно — рождение, другое — изведение (τῶν δὲ, τὸ μὲν γέννημα, τὸ δὲ πρόβλημα)»,

или развернуто:

Божественный Ум-Творец
рождает в себе
Божественное Слово-Мысль как Божественный Замысел
и изводит из себя
Божественный Дух, транслирующий Божественный Замысел,
воплощая Его в Мир.


таким образом, если природы Божественного Ума-Творца и творимого Им Мира абсолютно чужды друг другу, но при этом Мир воплощает Божий Замысел, то Божественное Слово необходимо должно быть дву-природным, соединяя Природу Творца с природой твари.

однако очевидно, что тут нет Сердца, которое оказалось у... Суламифь, Саломеи и Лу Саломэ, певших Песнь Песней о потерянной Божественной Женственности, а каноническая Троица - гомофильской структурой, в которой не может быть истинной Любви, о чем и повествует Ветхий Завет.

и Сыны Божьи спускались к дщерям человеческим...

ибо если в Троице нет Женского Лица (Души-Сердца), то либо женщина не человек, либо каноническое представление искажено креационизмом с имплицитным дуализмом Абсолютного Бытия Бога (Добра) и Абсолютного Не-Бытия Ничто (Зла), соединением коих через божественные энергии в Ветхом Завете и должна быть всякая тварь.

и если человек есть образ и подобие Божества, а Божество есть единство трех единосущных, нераздельных и неслиянных Лиц, то и подлинный человек есть единство трех подобных лиц.

это непреложная истина.

однако вся догматика перекошена в силу внутренней глубинной дисгармонии Ветхого Завета.

но поскольку догматика есть фундамент богословия, то все богословское здание будет непрочным, неизбежно порождать ереси и в конце концов атеизм с компенсацией в форме гинекократии.

Проблема отличия Духа от Души и какое Лицо Троицы соотв. Ее Душе и онтологии Начала вообще.

Пара душа-дух (лат. amima-spirit; гр. psyche-pneuma; евр. nefesh-ruah) изначально представляла собой два противоположных аспекта единого ритма дыхания как  существенного признака жизни, прежде всего дыхания воздухом, но также как совершение любых исходящих (вы-дох) и восприятие входящих (в-дох) действий:

- душа есть то, из чего исходит или во что входит дух, а также готовность испустить из себя или впустить в себя;

- дух есть то, что исходит из души или входит в душу, а также готовность изойти или войти.


в данной оптике дух ассоциируется с ветром (ласковым, пронизывающим или грозовым с громом и молниями), светом  или звуком, а также с запахом и проницательно-умным (но не созерцательно-душевным) зрением, а душа с объемом-сосудом, испускающим или (вос-)принимающим все это, и, таким образом,у ариев, славян, германцев и италиков дух естественно представляет мужское, а душа - женское начала. (душа - чаша, дух - меч)

однако для средиземноморского (семито-хамитского) ареала, искони было характерно понимать исходящее как продолжение-градацию испускающего: выдыхаемый ветер или произносимый звук как продолжение говорящего, т.е. то, что у ариеев есть дух, у семитов и хамитов является внешней активной градацией души - ruah, покинувшей внутреннюю животную душу nefesh, и потому также представляет женское начало (душа - гнездо-нефеш и голубка-руах, а духа там нет)

поэтому у семито-хамитов летает душа-ведьма, а у яфетидов - дух, оплодотворяющий души.

Понятно, что сиё имеет прямое отношение к поиску женской Ипостаси Св.Троицы:

- в семито-хамитском понимании ею оказывается "Дух Святой" (на самом деле душа), что чуждо яфетидам

исходя из истины Природы Божества, выраженной прежде всего в Евангелиях, особенно у Иоанна Богослова, и у Ареапагита, получаем:

Ἐν ἀρχῇ ἦν ὁ Λόγος, -- в Начале было Слово (в Душе было Слово),
καὶ ὁ Λόγος ἦν πρὸς τὸν Θεόν, -- и Слово было от Бога (и Слово было от Духа),
καὶ Θεὸς ἦν ὁ Λόγος -- и Богом было Слово (и Сыном было Слово)



c проекцией на мир:


с онтологией Начала с отличением Бытия от Сущего:

1. всякое сущее есть "То или Это" (предикация сущего субъекта).

2. Безначальное Начало всего сущего апофатично и потому не "То или Это", но "не То и не Это", т.е. не сущее, но Ничто [из сущего] (невозможность предицировать Безначальное Начало).

3. Безначальное Начало [всего сущего] присуще всякому сущему и потому есть Бытие [как таковое]

4. Стало быть, Безначальное Начало = Ничто = Бытие.

5. Сущее есть то, что существует.

6. Стало быть, Безначальное Начало [= Ничто = Бытие] не существует, но есть [исток существования].

7. Существование есть ex-sistentia - вы-ступание, вы-ход, вы-дох из себя.

8. Стало быть, выдох Безначального Начала не есть несущее Безначальное Начало, но есть Первое Сущее Начало - Дух, исходящий из Безначального Начала.

9. Безначальное Начало, будучи Ничто, есть Смерть, Покой, Тьма и Тишина - Вечность и Бытие-Возможность.

10. Дух, исходящий из Безначального Начала, есть Жизнь, Движение, Свет и Звук - Время и Бытие-Действительность.

11. Стало быть, Безначальное Начало есть сияющая Тьма и звучащая Тишина - Душа и Сердце Мира.

12. Покинув Душу, Дух стремится вернуться в нее.

13. Дух, возвращаясь в Душу, зачинает в Ней Второе Сущее Начало - Слово и становится Умом.

14. Слово, зачатое Духом в Душе и рожденное Ею, есть Сын-Логос - Сознание, Мысль, Огонь и Речь.

15. Логос снимает оппозицию Смерти и Жизни, Покоя и Движения, Тьмы и Света, Тишины и Звука - Сердца и Ума,

16. Триада Душа-Сердце-Тьма, Дух-Ум-Свет и Слово-Мысль-Огонь - превечная Пресвятая Троица.

17. Пресвятая Троица созидает Мир и человек есть Ее образ и подобие как дитя есть образ и подобие отца и матери.

18. Мир есть гармония Бытия и Сущего в единстве многообразия сущих через Логос.

19. Однако масса сущего закрывает собой Бытие как масса листьев Древа скрывает корень, перекрывая путь Духу и вызывая отпадение сущего от Бытия и распад единства.

20. Логос, очищая пути Духа, что есть Война, вновь собирает сущее в единство и воссоединяет сущее с Бытием, что есть Любовь.

21. Стало быть, сущий Светоносец вечно исходит из Тьмы несущего Начала, рождающего от Него Логос - Истину, Путь и Жизнь, - собирающего мысли в образ, народ в царство, воинов под знамена, смертью смерть попирая, ибо смерть есть бытие, но не существование.

православная аскеза имеет в основе триаду сердце-молитва-ум (умное сердце, умное сердечное слово, сердечный ум), где Сердце соотв. 1-му Лицу Троицы (Душе-Матери-Сырой-Земле), Молитва - 2-му (Слову-Сыну), Ум - 3-му (Св.Духу-Отцу-Сияющему-Небу).

и крещение православных в воде (в Душе - Иоанн Предтеча крестил в воде) и огне (от Духа-Отца - Исус крестил огнем)