вообще греческая мысль, кроме пожалуй Гераклита, говорит о составах и парадигме составности, в т.ч. человеческой природы, близкой сознанию ремеcленников и художников по материалу, полностью воспринятой всеми христианскими богословами поздней античности и средневековья, компенсирующих недостатки античного (и греческого, и еврейского) мышления ссылками на непознаваемость и мистику.
однако в своей истине (а истина дается через язык - греческий или русский), при-рода есть не совокупность свойств или материалов, которыми распоряжается субъект, а то, что рождает сущее, будучи его неизменным основанием, переводящим его из потенциальности пребывания - бытия-в-себе - в вариативную актуальность существования - бытия-в-ином, ибо и phyzis "природа", и be "быть" восходят к одному праиндоевропейскому корню *bhueu- "становиться к существованию".
стало быть, и ипостась есть особая природа единичного существа, его сущность, в которой отчасти присутствует ипостаси его предков и природа его рода, но которая к ним не сводится, разворачиваясь во времени становления личности от новорожденного через детство и юность, взрослость и старость к смерти как бытию-в-себе, но не для кого, ибо в противном случае Личность не имеет корней и все личности не различимы, что есть оксюморон.
но тогда природа Бога как Единства трех Лиц одна (одна Ипостась) и при этом их три (три Лица: Душа Святая - Мать-Сердце, Святое Слово - Сын-Мысль и Дух Святой - Отец-Ум, единосущные, неслиянные и нераздельные) и дополнительным свидетельством природности человека является его подобие Божеству именно в троичности человеческой личности, проявляемой лицом чувства, лицом мысли или лицом ума.
очевидно, что сущность или природа не содержание лица, но его основание - гипо-стась, личность, а само лицо есть ее выражение, окно, сквозь которое личность является миру и взирает на мир, надевая маски-личины функциональных ролей и всякое иное понимание сущности природы и природы сущности есть субъективистское искажение и насилие над природой, характерное для запада, а не для востока, как утверждал В.Лосский, будучи сам субъективистом западного типа, не приемлещим при этом западную рациональность, ибо истинный Восток - это Дальний Восток.
О едино- и разно- сущии
два сущих (существа) одного рода единосущны и тождественны по родовой сущности (родовой природе) и различны по своим ипостасям.
также одно существо единосущно себе и самотождественно по своей ипостаси и саморазлично по лицам и личинам (персонам).
и всякая синергия и благодать возможны только на едином основании, т.е. на единосущии, которое, однако, есть и разносущие, ибо сущность иерархична и единосущие в глубине, сокрытой поверхностью, оборачивается разносущием на поверхности, вызывая забвение самой сущности в целом.