az118 (az118) wrote,
az118
az118

Category:

вещь как субъект и объект: от Аристотеля к схоластам и Новому времени

схоласты еще с Боэция продолжали линию Аристотеля в теологическом контексте.

а у Аристотеля вещь - это обладающая реальным существованием 1-я усия, реальные признаки которой, чувственно воспринимаясь персоной, делают для нее вещь субъектом-носителем свойств, становясь содержанием поля персональной интенции, т.е. объектом, отвлекаемым умом как 2-я усия - универсалия, не имеющая реального существования, ибо в христианстве Бог творит не роды-универсалии (сущности, essentia), а единичные вещи-индивиды (сущее, ens)

понятно, что для персонального ума вещь будет и реальным субъектом, и идеальным объектом, отличным от субъекта, связанных знаками и значениями

также понятно, что это чисто технический аспект отношения персоны и вещи, ибо сам Аристотель мыслитель технический, а не органический (хотя и написал Органон), как и мыслители барокко и Нового времени (Новый органон Декарта-Бэкона)
Tags: Аристотель, вещь, объект, субъект, христианство
Subscribe

  • Зеркало времени

    русское искусство начала и конца сов.эпохи было не хуже русского искусства Серебренного века, которому наследовало, и по психоделикё не на много…

  • Тьма сознания

    кит.художник Чжоу Сун и ритмы снов положи себя в карман где живет слепой кайман он тебя поймает съест и поставит жирный крест в клетке тесной и…

  • Символизм vs Декадентство

    мы полностью согласны с истинно русским пониманием природы Символизма и Декадентства как антагонистических направлений в искусстве конца 19 - 20 вв:…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments