и символ веры надо менять, осторожно, но надо.
ибо в старом или гомосексуальность Лиц, или приписывание женской природы мужскому Лицу (часто говорят, что в Троице Отец рождает Сына, а Матери в ней быть не может, или что роль Матери играет Святой Дух, что вполне соотв семитской душе, но не индоеврорпейской).
но это тянет пересмотр всех ост. догматов, исходящих из Ветхого Завета.
в частности, догмат о дифизитстве Сына прямо вытекает из догмата о ТВОРЕНИИ ИЗ НИЧЕГО, из которого следует дифизитство любого сущего, в т.ч. человека, - одна природа ничтожна и тянет в ничего (ЗЛО), другая, которая и делает сущее актуально существующим, от энергий Творца (ДОБРО), и между ними ничего общего, и хотя первочеловек был сотворен совершенным, но из праха и потому отведав знаний добра и зла во прах и пал, и чтобы вернуть его оттуда, потребовалось якобы второе рождение Сына человеческой Пречистой Девой от Святого Духа для соединения человеческой и божественных природ в Бого-Человеке с последующими Его смертью и Воскресением.
однако проблема в том, что Сын сам часто говорит о своем Отце Небесном, каковым из контекста Евангелиев оказывается Святой Дух, т.е. 3-е, а не 1-е Лицо Троицы, которое и есть Богоматерь-Душа, не только превечно рождающая Сына-Слово, но и производящая из Себя Святой Дух, от которого и рождает Логоса, собирающего Душу и Дух.
это видно из эпитетов Богородицы - Царица Небесная, невозможном для земной женщины, и Царь Небесный для Ее Сына, отсылающими к равнобожественности и Богоматери, и Богосына, и Богоотца - Духа.
но это значит, что дифизитство Сына - от Матери и Отца, как у любого ребенка, является вместе с тем и монофизитством, ибо любые две различные природы всегда имеют основанием третью, из которой они происходят, и благодать (как и война) возможна только при внутреннем единосущии того, кто дает (отнимает), и того, кто приминает (защищает).
и тогда человек есть ... единосущный, но отпавший и заблудший младший сын Небесного Отца - Святого Духа, спасаемый старшим братом, а не просто тварь из праха.
а младшие по небесной этике должны служить старшим - Лицам Троицы, государю, родителям, братьям и сестрам.