az118 (az118) wrote,
az118
az118

Личность-Лицо-личина

в 4 веке каппадокийцам нужно было

1) от-личить сущность как родовую 2-усию от лица как индивидуальной 1-ой усии

2) понимать Лицо как Личность, а не личину-маску (пропосон = лат. персона).

однако, Лицо хотя не личина, но и не Личность (каковая есть единая Ипостась всех Лиц как их общая основа)

т.о.,

- Божественная Личность-Ипостась одна также как у человека одна личность,

- Божественных Лиц, высвечивающих Личность Божества тремя фундаментальными внутр.состояниями-способами, три как и у человека (лица покойно-воодушевленное, одухотворенное и мысле-речащее)

- личин-настроений под различные ситуации или функции множество - у Божества это Демоны-наместники округов и Ангелы-офицеры связи.

именно троичностью личности человек есть образ и подобие Бога

впрочем, любая ипостась есть не что иное как индивидуальная сущность, ибо любая сущность есть инвариантная основа (hipo-stas) вариативного существования, и каждое лицо также имеет кроме общего для всех лиц основания свое особенное основание. но это же относится и к личинам, подчиненным лицу.

но это означает субординацию Личность-Лицо-личина и иерархическую структуру сущности в ее полноте, чего греки и иудеи не знали
Tags: ипостась, лицо, личность, троица
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments