az118 (az118) wrote,
az118
az118

Category:

Креационизм и Платон

Оригинал взят у aquilaaquilonis в Креационизм
Творение из ничего – это философская идея, она была развита учениками Платона в ходе обсуждения, прежде всего, диалога «Тимей», который и является ключевым текстом креационизма. Впервые об этой идее упоминает Аристотель в «Физике», говоря о признании возникновения из не-сущего (которое для него синонимично ничто) «некоторыми другими», под которыми, судя по контексту, подразумеваются именно философы-платоники: «Некоторые другие… признают прямое возникновение из не-сущего» (ἕτεροί τινές… ὁμολογοῦσιν ἁπλῶς γίγνεσθαί τι ἐκ μὴ ὄντος) (Физика. I, 9, 192a, 4); «Не-сущее есть ничто» (τὸ δὲ μὴ ὂν μηδέν ἐστιν) (О возникновении и уничтожении. I, 3, 318a, 15).

Рассказ о творении в 1-й главе Книги Бытия воспроизводит ханаанейский миф о создании Ваалом мира из водной стихии и никакого отношения к творению из ничего не имеет. Тем не менее ни один иудей сегодня не признает буквального смысла этого текста, который имелся в виду его автором, а будет упорно доказывать, что он выражает идею творения из ничего.

Евреи считают, что победили нас, потому что навязали нам свои буквы. Однако этим буквам они сами приписывают наши смыслы. Так кто же кого победил? Если евреи навязали нам свои буквы, то мы навязали им свои смыслы, а значит это мы, мои дорогие арийские братья и сёстры, победили евреев. Еврейская буква мертва, а Арийский Дух живёт.

___________________________________________________
тут коннотации в эволюции от космогонического мифа к космологической философии:

- водная стихия = хаос = первоматерия =  женское = душа = несущее

- огонь = логос = первоформа = мужское = дух = сущее

для греков-постгераклитовцев, ставших с рубежа 6-5 вв до н.э. дуалистами, гераклитовское тождество противоположностей и вытекающий из него самопроизвольные переходы одного фундаментального начала в противоположное ему другое (единого во многое у Парменида, пустоты в полноту у Демокрита, материи-ничто в эйдос у Платона, первоматерии в первоформу у Аристотеля и т.д.) невозможны в принципе, ибо в формальной логике такие переходы лишают вообще все сущее твердого неизменного основания, что влечет либо отказ признавать второе начало вообще (единое есть, а много нет у Парменида), либо утверждать случайную комбинаторику сущего из первосущих вечных атомов (у Демокрита), либо вводить третие промежуточное производящее начало (Демиург у Платона), либо полагать формирующую телеологическую активность второго начала (Ум-первоформа у Аристотеля).

иудеям наиболее близки оказались именно платоновский Демиург-производитель сущих вещей и аристотелевский неподвижный Ум-перводвижитель, у которых отобрали их женскую противоположность - материю и первоматерию, - заменив ее на "ничтожное ничто", но скрытый дуализм остался.

однако западно-семитская мифология и в самом деле восходит к месопотамским корням, где никакого дуализма нет, но есть война младших поколений богов во главе с богом неба и грозы со своей прародительницнй Тиамат, убив и расчленив которую они создают космос, что отражено и в "Теогонии" Гесиода

причина возникновения дуализма - раскол родового единства на два несовместимых и потому враждебных друг другу мира (Иран и Туран, Эллада и Персия).

а вот откуда предпленные иудейские пророки 7-6 вв до н.э. питались своими инновациями не совсем неясно, но точно не от Святого Духа

зы
у иудейских пророков последовательное искоренение женского божественного начала и искажение природы самого Яхве от Господа Воинств и бога грозы (т.е. царско-княжеского божества типа Перуна) к истеричному мстительному ремесленнику, склонному к торговле.
Tags: Аристотель, Платон, иудаизм, ничто, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments