Top.Mail.Ru
? ?

...над гнездом...

Loadour Earrowwing

Previous Entry Share Flag Next Entry
Андрей Карпов - Будущий Китай: «смотреть на Запад, не мстить Японии, не дружить с Россией» - ИА REGN
red dragon
az118
Андрей Карпов - Будущий Китай: «смотреть на Запад, не мстить Японии, не дружить с Россией» - ИА REGNUM ИА REGNUM представляет полный текст выступления председателя совета директоров ООО «ДОРН» Андрея Карпова на тему: «Портовая логистика русской Прибалтики в контексте инициативы «Один пояс, один путь»

на конференции «Портовая логистика-2016».  Тема «Шелкового пути» чрезвычайно популярна сейчас. Интерес к этой китайской... [...читать дальше...]

Фактически инициатива «Один пояс, один путь» является одним из вариантов ответа вполне конкретных кругов в руководстве Китая на целый ряд системных вызовов, которые встали перед КНР на данном этапе развития.

К этим вызовам можно отнести:

  • замедление темпов роста ВВП страны, в частности связанное с падением спроса на китайские товары и снижением их конкурентоспособности (в частности из-за роста стоимости рабочей силы);

  • продолжение нарастания экологических проблем, связанных с форсированным развитием промышленности;

  • серьезностью диспропорций между развитием прибрежных провинций Восточного Китая и развитием провинций Центрального и Западного Китая;

  • создание Транс-Тихоокеанского партнерства (ТТП) и ведущиеся переговоры по созданию Транс-Атлантического торгового и инвестиционного партнерства (ТТИП) которые имеют, среди прочих смыслов, очевидную антикитайскую направленность.

Кроме того, в настоящее время в Китае в основном закончено формирование сети скоростных железных и автомобильных дорог, в следствие чего, развернутые для их создания строительные и машиностроительные мощности, привлеченные значительные трудовые ресурсы оказались перед перспективой уменьшения их загрузки.

Есть и еще один аспект — на сегодняшний день, Китай является крупнейшим энергоимпортером в мире, однако транспортировка необходимых Китаю энергоносителей осуществляется, в основном, морем, которое контролируется военно-морским флотом США (Китай только приступил к формированию флота ближнего моря и до сих пор не имеет океанского ВМФ).

С учетом этих реалий, Китай начал формировать сеть магистральных газо‑ и нефтепроводов для снабжения себя энергоносителями по суше, однако, события последнего времени показывают, что политическая ситуация в бедных и слаборазвитых транзитных странах, через которые проходят эти трубопроводы, может быть легко дестабилизирована при помощи «цветных» технологий.

В этих условиях создание и экономическое развитие единого евроазиатского экономического пространства:

  • создает и развивает новые рынки сбыта для китайских товаров;

  • дает толчок развитию Центрального и Западного Китая (которые территориально расположены более близко к этим новым рынкам);

  • позволяет вывести в слаборазвитые страны вредные производства с территории Китая;

  • позволяет снова задействовать высвобождающиеся строительные и машиностроительные мощности в транспортной сфере;

  • способствует стабилизации ситуации в транзитных странах через их экономическое развитие;

  • дает возможность генерировать часть китайского ВВП за пределами Китая и повысить конкурентоспособность этой генерации развивая ее на основе более дешевой рабочей силы слаборазвитых стран;

  • позволяет объединить, на экономической основе, в единое с Китаем пространство большую часть крупных политических оппонентов США, таких как Россия, Иран, Пакистан.

Надо сказать, что создание единого экономического пространства логично начинается с развития транспортно-логистической инфраструктуры. Китай начал реализацию масштабных проектов по строительству железных и автомобильных дорог в Центральной и Юго-Восточной Азии (связывающих Китай с Ираном, Пакистаном, Бирмой, Сингапуром), созданию за счет китайских инвестиций портовых мощностей и установление контроля за действующими портовыми мощностями в Пакистане, Бангладеш, Бирме, Таиланде, Камбодже, Австралии, Папуа-Новой Гвинее, Шри Ланке, Джибути, Алжире, Греции, Кении, Мальдивских островах и т.д.

[...читать дальше...]