az118 (az118) wrote,
az118
az118

СЛОВА И СУЩНОСТИ В ПРОСТОТЕ ДУШЕВНОЙ

конечно, есть слова (т.е. знаки-фантики, которые треплют ветра как носки на веревке деревенской бабы с рынка) и слова - имена и глаголы, - присущие сущностям, которые через свои имена и действия являют себя иным сущностям и сущим, указывая на свое происхождение и возможное и должное поведение.

с античности "простое" есть антоним "сложного", а сложное потому сложно, что с-ложено из многого и может быть обратно раз-ложено на многое и, стало быть, не может быть вечным.

то, что не разлагается, не было сложено и потому не возникает, не исчезает и вообще не меняется:

- у Парменида это единственное подлинно сущее Единое Сознание-Бытие, противоположное иллюзорной текучей множественности не-Бытия, которого нет;
- у Демокрита - множество атомов полноты бытия, противоположной пустоте небытия;
- У Платона - множество эйдосов-образцов видов бытия, противостоящих материи как небытию, из которой взирающий на эйдосы Демиург создает изменчивый мат.мир.
- у Аристотеля - первоформа-Бог как неподвижный перводвижетель и абсолютная действительность, творящий из противоположной ему первоматерии как абсолютной всевозможности мат.космос через оформление мат.вещей.

однако при внимательном взгляде на сию простую парадигму простоты выявляется ее грубая неполнота, ибо в ее основе скрытый дуализм абсолютного не-бытия и абсолютного бытия, которым оказывается либо материальные атомы, временно сцепляющиеся в агрегаты тонких душевных или физических тел в пустое, либо имматериальные идеи и творец мат.мира, в конце концов ведущий к концепту творения ex-Nihilo - космоса из ничего абсолютно чуждым этому ничего творцом, в результате чего возникает коллизия якобы свободного выбора между добром (абсолютным бытием творца) и злом (абсолютным не-бытием ничего).

особняком стоят Гераклит, стоики и неоплатоники - у них в основе концепт ex-Deo: все возникает из Бога и возвращается в Него, - что много истиннее дуализма, ибо углубляет понятие простоты, не завязывая его только на противоположную сложенность, но дополняя ее самораскрытием полноты чистой возможности в полноту действительности.

но тогда само абсолютное бытие и есть Ничто как ничто-из-сущего и начало всего сущего, каждому из которых оно присуще.

например, возьмем натуральный ряд - 0,1,2,3,...

по Платону, или каждое натуральное число есть вечная простая сущность-эйдос и существует статуарно, будучи связанной с другими нат.числами внешне (к этому воззрению на числа склонны также математики), или нат.числа, будучи абсолютно нематериальными, но делимыми, занимают промежуточную позицию между эйдосами и мат.вещами, а 0 греки вообще не знали.

однако, в действительности все нат.числа имеют глубинную генетическую связь между собой и происходят из 0:

0={} -> 1=0+{0}={0} -> 2=1+{1}={0,1} -> 3=2+{2}={0,1,2} -> ... (онтологический интуиционизм)
Tags: античная культува, ничто, онтология, простота, слова, сущность
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment