нас окончательно навели на точку различения действительности и реальности :)
но начать надо с понятий действительности и возможности, введенных Аристотелем.
у него всякая материальная вещь есть единство формы как действительности и материи как возможности принять ту или иную форму под действием Ума-перводвигателя, реализующего-осуществляющего какую либо возможность в действительности.
понятно, что если с данной действительностью связаны какие-то возможности, то эти возможности в общем могут быть двух типов:
- действительные возможности, которые можно сразу реализовать в действительности в силу наличия действительных условий для этого;
- возможные возможности, для реализации которых необходимо сначала реализовать условия их осуществления.
тут действительностью будут все мат. и не мат.формы, включая сам Ум как абсолютную действительность, а реальностью - действительные условия для реализации действительных возможностей (вместе с Умом) и сами эти возможности.
т.е. у А-ля реальность - часть действительности, с которой Ум непосредственно имеет дело - та действительность, которая активно на него действует и на которую Он действует.
в случае человеков реальность - это человеческая действительность, включая представления, намерения, желания и т.д., а также культурное символическое пространство как виртуальная действительность, с ее действительными возможностями.
при этом представления, намерения, желания, будучи действительными, поскольку действительно имеются, могут быть не реальными, если они не реализуемы в данной реальности - материальной или виртуальной.
далекие галактики несомненно действительны, но все наши дела с ними будут пока не реальными, ибо для них еще нет действительных возможностей для их реализации.
персонажи фантастического романа условно-действительны в контексте мира романа и потому реальны в нем, если подчинены его законам, но реальность эта виртуальная.
в общем:
реальность - та материальная и виртуальная действительность, с которой имеет дело ум.
а умы бывают индивидуальные, коллективные, соборные, национальные, планетарные, и они образуют сложную иерархическую структуру.
соответственно, и реальность в целом подобно структуирована и содержит все эти умы.
тогда Ум - сила, целенаправленно меняющая действительность творением реальности как особой области своего действия, или более сущностно:
Ум (Дух) - Третье Лицо Троицы, производящее целенаправленное изменения действительности от Сердца (Души) как Первого Лица Троицы через рождаемой Сердцем от Ума Мыслью (Словом) как Второго Лица Троицы, творящего реальность, в т.ч. многообразие человеческих умов, сердец и мыслей.
т.о., без ума есть действительность души, но нет ее реальности.
но начать надо с понятий действительности и возможности, введенных Аристотелем.
у него всякая материальная вещь есть единство формы как действительности и материи как возможности принять ту или иную форму под действием Ума-перводвигателя, реализующего-осуществляющего какую либо возможность в действительности.
понятно, что если с данной действительностью связаны какие-то возможности, то эти возможности в общем могут быть двух типов:
- действительные возможности, которые можно сразу реализовать в действительности в силу наличия действительных условий для этого;
- возможные возможности, для реализации которых необходимо сначала реализовать условия их осуществления.
тут действительностью будут все мат. и не мат.формы, включая сам Ум как абсолютную действительность, а реальностью - действительные условия для реализации действительных возможностей (вместе с Умом) и сами эти возможности.
т.е. у А-ля реальность - часть действительности, с которой Ум непосредственно имеет дело - та действительность, которая активно на него действует и на которую Он действует.
в случае человеков реальность - это человеческая действительность, включая представления, намерения, желания и т.д., а также культурное символическое пространство как виртуальная действительность, с ее действительными возможностями.
при этом представления, намерения, желания, будучи действительными, поскольку действительно имеются, могут быть не реальными, если они не реализуемы в данной реальности - материальной или виртуальной.
далекие галактики несомненно действительны, но все наши дела с ними будут пока не реальными, ибо для них еще нет действительных возможностей для их реализации.
персонажи фантастического романа условно-действительны в контексте мира романа и потому реальны в нем, если подчинены его законам, но реальность эта виртуальная.
в общем:
реальность - та материальная и виртуальная действительность, с которой имеет дело ум.
а умы бывают индивидуальные, коллективные, соборные, национальные, планетарные, и они образуют сложную иерархическую структуру.
соответственно, и реальность в целом подобно структуирована и содержит все эти умы.
тогда Ум - сила, целенаправленно меняющая действительность творением реальности как особой области своего действия, или более сущностно:
Ум (Дух) - Третье Лицо Троицы, производящее целенаправленное изменения действительности от Сердца (Души) как Первого Лица Троицы через рождаемой Сердцем от Ума Мыслью (Словом) как Второго Лица Троицы, творящего реальность, в т.ч. многообразие человеческих умов, сердец и мыслей.
т.о., без ума есть действительность души, но нет ее реальности.