az118 (az118) wrote,
az118
az118

о марксизме

Оригинал взят у az118 в о марксизме
марксизм интересен в той мере, в какой он близок пониманию единства природы как несущего бытия (и истока-сущности сущего) и исходящего из нее духа как сущего, от которого природа рождает логоса - мысль-слово, снимающего оппозицию природы и духа, смерти и жизни, имманентности и трансцендентности.

т.е. диалектике становления мира как целого, в котором рождается особое сущее - человек, которому открывается исток мира, а не материалистическим пониманием природы как объективной реальности, отражаемой реальностью субъективной.

у Гегеля первичен Дух, через самоотчуждение в саморазвитии понятий порождающий свое инобытие - Природу (как у Аристотеля первичен Ум, дополняющий первоматерию, или у неоплатоников после Единого первичен Ум, эманирующий из себя Душу), т.е. в самом деле все перевернуто.

однако поставить все на свое место - это отнюдь не материализм, ибо материя есть всякий предмет делающего ума или чувствующей души, без которых материя есть фикция, но и не идеализм, ибо идея есть вид-имость образца для ума и души, без которых идея есть фантом, а энергийная логосность без логоцентризма

Tags: антропология, диалектика, логос, марксизм, троица, ум-сердце
Subscribe

  • код бытия и сущего

    код бытия в женщине... код сущего в мужчине. и бытие есть тождество жизни и смерти, нарушаемое мужчиной, рожденным женщиной чтобы уйти от нее за…

  • бытие и время

  • Бытие и Беркли

    Философское мировоззрение Беркли развилось, отчасти, как протест против господствовавших в его время реалистических и материалистических идей,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments