первая половина статьи великолепна.
действительно, христианство интеллигенции есть явное или скрытое толстовство, апеллирующее к Нагорной проповеди и якобы сострадательной всечеловеческой любви то ли проповедника-сына Божьего, распятого на кресте, то ли самого Божества, искупившего своей смертью все грехи человеческие (что абсолютно не вяжется с проявлениями ветхозаветного ревнивого и карающего б-га, которым в иудео-христианстве и должно быть Божество).
однако дальше начинается опять иудео-христианство, только с другого бока, ибо противоречия догматики проистекают из дисгармонии Ветхого и Нового Заветов, которые не возможно совместить даже Логосу, который спасет, устраняя дисгармонию и утверждая гармонию многого, но прежде всего жизни и смерти, неба и земли.
видимо православие возможно только от Иоанна Богослова и Дионисия Ареапагита, которого автор скорее всего избегает