az118 (az118) wrote,
az118
az118

Category:

Жиль Делез - ЛУКРЕЦИЙ И НАТУРАЛИЗМ

Природа - это власть, но власть, благодаря которой вещи существуют
раздельно, не склеиваясь все вместе, не соединяясь в сочетание, тождественное им
всем сразу, или способное их всех выразить одновременно и адекватно. Лукреций
упрекает предшественников Эпикура за мысли о Бытии, Едином и Целом. Эти
концепции - мании рассудка, спекулятивные формы веры в fatum, теологические
формы ложной философии. Философия Природы - это антиспиритуализм и плюрализм,
свободная мысль и мысль свободных.


Здесь просто линия Парменида сталкивается с линией Демокрита на узких просторах Италии.
Ясно, что "Целое" и "Единое"  у Эпикура и Лукреция - это именно "Бытие" Парменида,
а их  плюрализм - плюрализм атомов (т.е. разбитое "Бытие"  Парменида, помещенное в небытие пустого пространства) Демокрита. Но также ясно, что ни Парменид, ни Демокрит не знали Бытия потому как уже забыли о нем.

Очевидно: рой пчел для Парминида, Демокрита, Эпикура, Лукреция и т.д. не являестся нечто целым, поскольку целое для них - единичная вещь (сущее как вещественное бытие), обладающая пространственно-вещественной непрерывностью, типа вазы, стола или портика. Или просто булыжник или комок грязи. Но в самом латинском языке res - не только вещь. но и дело. А последнее производное от воли. Но тогда бытие вещей вторично относительно бытия воли, которая и есть подлинное Бытие, в то время как бытие вещей и дел - лишь Реальность, разворачиваемая Бытием-Волей. Европейский же "натурализм" (в отличии от дальневосточного) искажает  всю онтологическую перспективу.

Французы вообще тяготеют к подобным завихрениям и стремятся все что им попадется распластать как лягушку на лабораторном или обеденном столе.  Даром некоторые полагают что французский язык произошел от не просто греческого, а от архаического греческого (досократических пеласгов). Всеж французы типичные латиняне. 

А может то проклятие рода Валуа им не ограничилось...
Подозреваем - предками Лагранжа были галлы... 
 
Наше разочарование французской мыслью началось с 3-й главы "Слова и вещи" Фуко. Если в первух двух главах своеобразный гимн средневековью, то начиная с третьей - типичная новоевропейская прогрессисткая пошлятина.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments