Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.
И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.]
И был вечер, и было утро: день второй.
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.
[И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями.
И увидел Бог, что это хорошо.
Книга Бытия, гл 1.
из текста четко видно, что сей б-г не творил воду, но сотворил ИЗ НЕЕ небо и землю, а потом отделил оставшуюся воду небесную от оставшейся воды земной, которую назвал морями.
этот мотив сотворения мира из воды, символизирующей бездну и изначальный хаос, принесенный Авраамом из погибшего при его жизни родного Ура, из которого он бежал на историческую прародину амореев, в Ханаан, откуда его предки за 200-400 лет до этого делали набеги на Шумеро-Аккадску державу, от начавшегося в Месопотамии хаоса и где почти тысячу лет процветал культ шумерского бога Неба Мардука, бывшего внуком Тиамат - олицетворения мирового океана, - которую Мардук победил в войне Небесного Порядка с Морской Бездной и из трупа которой он сотворил Небо и Землю и всех живых существ, т.е. мир, потом проходит сквозь всю западно-семитскую мифологию, от угаритского Илу до финикийского Баала и др.еврейского Яхве, которого первые пророки сделали вечным одиночкой и по сути выродком, а оттуда 3000 лет назад проникает к ионийским др.грекам, что отражено в поэме 8 века до Р.Х. "Теогония" Гесиода.