сущность и при-рода фактически синонимы.
а РОД этимологически производен от ПРИ-РОДЫ, а та есть то, из чего восходит, т.е. получает существование, сущее данной природы, которая и есть сущность данного рода, проявленная как постоянство формы, но не есть форма, которая, будучи инвариантом явления и являясь основанием классификации, лишь указывает на сущность, причем часто не на одну, а на несколько разных, сходство форм которых обусловлено сходством внешних условий.
т.о., род - не множество вещей с идентичной формой (т.е. не класс), как ошибочно утверждали жившие в эпоху античного торгово-ремесленного полиса после гибели родового строя Платон и Аристотель, но множество потомков одного предка, от которого потомки наследуют свою природу-сущность (истинный род), или множество вещей, производных от одного прототипа-образца, внутреннюю инвариантную основу - его сущность - которого мастер переносит на них, варьируя несущественные детали (не истинный род).
кроме общечеловеческой сущности-природы, сословная природа крестьян и дворян, имеющих дело с родами (растений, животных или своими), будет отлична от таковой у имеющих дело с производством (креацией) и обменом ремесленников (включая деятелей изобр. и представляющих искусств) и торговцев (в т.ч. ростовщиков-финансистов).
и если некто одел форму офицера, это не значит что этот некто обязательно офицер, но его форма указывает на весьма вероятную возможность офицерства по природе.