az118 (az118) wrote,
az118
az118

Categories:

КИНО китайское и египетское

1. китайская дорама "Сказание о Хаолань" повествует о событиях конца эпохи Чнаньго, периода борющихся царств (Янь, Ци, Хань, Чжао, Вей. Чу и Цинь), между  260 и 237 гг сначала в царстве Чжао, где находился в заложниках юный принц Цинь, Ин Ичжень, которому предпреимчивый купец из Вэй, Люй Бувэй, подарил свою девушку, юную Хаолань (в истории Китая, написанной историком династии Хань Сыма Цянем в 1 в до Р.Х., известной как "наложница Чжао"), из аристократического чжаоскоого рода, оказавшейся в рабстве и выкупленной Люй Бувеем, ставшего наставником принца, которого купец затем через интриги при дворе Цинь сделал сначала наследным принцем, а затем, став канцлером, ваном-царем, Хаолань царицей, а потом их сына, принца Ин чжена, царем Цинь, через 7 лет объединившим Китай в империю Цинь, приняв имя Шихуан Ди, в 206 году уничтоженной основателем династии Хань крестьянским сыном Лю Баном, жена которого и первая императрица Хань была также из рода Люй.

сериал, как и большинство китайских дорам последних пяти лет, страдает каким-то криптофеменизмом, ибо в нем только три настоящих мужика, Люй Бувэй, Ижень и Ин Чжэн, а остальные персонажи муж.пола подкаблучники.

2. Египетский сериал "Пророк Юсуф" рассказывает о жизни Юсуфа-Иосифа Прекрасного (Осипа, Йозефа, Жозефа, Джозефа, Хосе), ставшего канцлером при фараоне (17 в до Р.Х.), и полон анахронизмов - стальных ножей, мечей и пр. железных орудий (не ранее 11 в до Р.Х.), верховых лошадей с седлами и стременами из времени пророка Мухаммеда. а главный анахронизм - привязка времени жизни Юсуфа к правлению фараона Аменхотепа III (14 в до Р.Х.), при котором Египет достиг наивысшего могущества, но сын которого, Эхнатон, совершил религиозную революцию, утвердив новый культ единого бога Атона, типологически родственного будущим Яхве и Аллаху. При этом сериал полон также антиязыческой пропаганды с главным аргументом:

- ИСТИННЫЙ БОГ НЕ НУЖДАЕТСЯ НИ В ЧЕМ, но все в Нем нуждается, а языческие боги-идолы созданы человеком из камня, металла или дерева и сами постоянно нуждаются в пище, защите и ремонте и не могут защитить и опекать человека,

причем к язычеству в исламе неявно относится и христианство, поскольку поклонение иконам там рассматривается как идолопоклонство.

сия ошибка происходит от неверного восприятия идолов (т.е. видимых, от ПИЕ -wid* ) и икон как богов, а не как знаков-образов присутствия богов в мире.

исторический контекст жизни Иосифа - это вторжение царей-пастухов (гиксосов) из Ханнаана в Египет

Ок. 1783 до н. э. Социальный взрыв в Египте (грандиозное восстание бедноты и рабов)[2]. Фактическое крушение Среднего царства. Приход к власти XIII и XIV династий в Фивах и в Ксоисе в Дельте, не обладавших реальной властью[2].
Ок. 1783—1552 до н. э. II Переходный период в Египте (XIII—XVII династии). Хаос в стране, приведшая к иноземным вторжениям семитского народа гиксосов, начавших под влиянием движения индоевропейцев медленными волнами занимать Дельту.[2]
Ок. 1700 до н. э. Нубия на время Второго переходного периода отпадает от Египта.
Ок. 1674 до н. э. Пустынные семитские кочевые племена гиксосов (Хеку-хасет, что можно перевести примерно как «цари-пастухи») с Ближнего Востока, вооруженные боевыми колесницами[2], запряжёнными тогда ещё мало распространёнными в Египте лошадьми, поселяются в Дельте Нила, где делают столицей Аварис, и начинают набеги на остальную территорию Египта.
Ок. 1640 до н. э. Гиксосы завоёвывают и разоряют Нижний Египет. Верхний Египет вынужден признать вассальную зависимость от гиксосов[4]. Начало власти гиксосов в Египте.
Ок. 1640—1552 до н. э. Гиксосы в качестве XV и XVI[4] династий правят в Египте. Поклонение гиксосов богу пустыни Сетху, противнику Осириса и Хора, его сына и наследника. XVII династия из Фив (Таа I, Таа II, Камос) в союзе с критянами[4] и нубийцами пытается противостоять гиксосской власти.

Но имперский Египет 14 в до Р,Х, показан великолепно. Зулейка в сереале прям Клеопатра, Патифар - почти Цезарь, а вот маленький Юсуф противненький пухленький смазливый детенок, хотя его отец и посланец Бога воистину красивы
Tags: Египет, Китай, кино
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments