az118 (az118) wrote,
az118
az118

Различие производит ту начальность, в которой начинается Начало.

Различие производит ту начальность, в которой начинается Начало.
</a></b></a>aberamento 

"Перевел кусочек из ХАйдеггера "История Бытия".

Начало

Начало, которое превозмогает все последующее, есть только в Начале, т.е.: оно есть оно само и только пока оно в себя возвращается и так, чтобы выпрастываемая им истина Бытия, в нем самом сохранялось, предохраняясь от всякого цикла возвращений. Поэтому отношение к Началу возможно только таким образом, чтобы восстановить Начало в его самости, в охранительном сохранении (бытия, phusis), и почтить в его единственности. Любое другое отношение станет отклонением от Начала, даже если оно и пробудит отблеск. Но в отклонении Начало забывается. Самой отчаянной формой забвения является прогрессирующее повторение того же самого. Так одно и то же проговаривается с постоянно возрастающим безразличием, меняется лишь форма высказывания и изложения.
Повторение (iteratio) одного и того же фундаментально отлично от обретения отношения к самотождеству Повторяемого. Самотождество утверждается не тогда, когда оно воспринимается как одинаковое, но когда оно осваивается как различное и всегда отличающееся. Различие производит ту начальность, в которой начинается Начало. Одинаковое, то есть не имеющее Начала, все же может выступать как начало, принимают его ли его за то, что является предварительной стадией, которую можно преодолеть, либо обойти и снять тем самым с повестки дня, или пытаются через «Возрождение» («Ренессанс») обновить.
Все «Возрождения» закрепляют прошлое за временным отрезком, а не возводят его к его собственной начальности. Всякое обхождение преодолевает только нечто, уже разрушенное, а не начинающееся Начало. Никакая «революция» не является достаточно «революционной». По своей сущности она всегда остается половинчатой, обходя старое, но выпячивая этим обхождением другую, также имевшуюся и ранее сторону наличествующего, только возведенную теперь в безусловное. Вовлеченность [в прежнее] достигает максимума, признаками чего является стремление сделаться недоступным и закрыться от всякого осмысления. Все «революционное» есть зависимое отражение «консервативного». Оба содержатся в прошлом и до-сих-пор-имевшемся и направлены они на долгое настоящее.
Начинающееся обретение первого Начала всегда лежит под самим первым Началом, которое остается всегда еще «начальнее».
Это «стояние под» - это самое удивительное в «заброшенности» (Geworfenheit), которое опытно постигается только в истории Бытия и постоянно перенимается в обосновании истины Бытия, в «вот-бытии» (Da-Sein).
Вот-бытие (Da-Sein) есть заброшенность (Geworfenheit)и только она – выставленность Открытому первого наброска первого Начала.
Тот, кто выбирается из этой заброшенности (Geworfenheit), тот [уходит] из истории Бытия закабаляется внеисторичностью человечества и там обращает свою «свободу» на рабский труд.

Комментарий:

Речь идет о ультра-манифестационистском отношении в онтологии. Чуть выше там было замечатльный пассаж о Abendland. На Западе (Abendland - страна вечера) завершается история бытия. И готовится Ночь Бытия".

взято напрокат у
http://metane.livejournal.com/7020.html?style=mine
 

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments