az118 (az118) wrote,
az118
az118

Category:

Парменид, Гераклит, Платон, Аристотель и я

Платон шел от вечной неизменной действительности идей-образцов вещей к Демиургу-деятелю и затем к временным изменчивым вещам — теням идеального бытия образцов, и шел он вслед за Парменидом, у которого подлинное бытие — бытие вечное и неизменное и потому немножественная и неподвижная абсолютная действительность без действия, ибо действие изменяет и лишает вечности.

Аристотель шел от Платона к дуализму вечной неизменной формы действительного и изменчивой материи возможного во временных вещах, оформляемых действием перво-формой бога-ума согласно целевой причине его самопознания. Формальная логика — это логика действительных форм с законами тождества, противоречия и исключенного третьего, соответствующих аспекту вечности и неизменности форм. Модальная логика — логика становления, где эти законы не действуют.

я иду от вечной неизменной возможности к действию и дальше к временной изменчивой действительности, т.е. к вещам, или иначе - от несущей сущности к сущему, ибо основа и условие сущего — сущность, которая видится только через форму-структуру и поведение вещей, формируя идеи о них, врожденные и приобретенные. Перво-деятель рождается спонтанным перво-действием из первичной возможности вечного возвращения и нового возгоранияя как у Гераклита и (как ни странно) у Иоанна Богослова, ибо Царствие Небесное - это и есть Вечная Неизменная Возможность, рождающая Свет и Огонь Действительности, для рожденных от Воды и Духа
Tags: Аристотель, Гераклит, Парменид, Платон, бытие-возможность, бытие-действительность, логика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments