az118 (az118) wrote,
az118
az118

Category:

о роли женщин и боярства в истории

в истории Кореи 6-7 вв несомненно громадную роль сыграло возвышение в 6 веке третьего древнекорейского царства Силлы-Сораболя и особое место в нем женщин-хранительниц сонголя и чинголя - священной и истинной кости, прямых и боковых потомков некоей прародительницы царского рода, имеющих право на верховную власть.

Образ полумифической леди Мисиль из Хваранг-Саги (летописи хваранов, военно-духовного ордена из юношей-аристократов, во главе которого стояла или принцесса, или молодая особа царского рода, слово "хваран" означает цветок, но происходит от иранского Хвара - Солнце и родственно китайскому Ва - Женщина, корейские женские мена Енхва, Сонхва и т.п. обозначают растения) сливается с образами реальных королевы Садо, которая была то ли старшей сестрой, то ли тетей Мисиль, из-за которой и свергла своего сына, короля Джинджи с престола ради чистоты сонгол, и второй жены короля Чинпёна, имя которой, Сынман, подозрительно совпадает с настоящим именем королевы Чиндок,  двоюродной сестры королевы Сондок, которой Сынман-Чиндок наследовала трон. Эта вторая жена также была близка к королеве Садо и, став королевой при живом короле Чинпёне, всячески вредила принцессе Токман, ставшей королевой Сондок, у которой согласно Самгук-Юсе была младшая сестра принцесса Сонхва, которая по легенде "Песнь Содона" в детстве была очарована песней некоего мальчика-бедняка, который пел о том что она станет его женой. Песня Содона быстро обрела популярность в народе, а мальчик оказался принцем из соседнего царства Пэкче, не завшего что он принц, но ставшего королем Му своего царства и взявшего в жены Сонхву. Правда недавно был обнаружен письменный источник, согласно которому жену короля Му звали иначе, но это скорее результат изменения имени Сонхвы из-за давней вражды между Силла и Пэкче.

Но при этом Ким Юсин активно помогал и Сондок, и Чиндок, и следующему королю Муёлю, племяннику обеих королев, в объединении трех царств в одну сильную державу.

тэдыны - аналог русских бояр, родо-племенной знати 9-17 вв, которая очень часто противостояла самодержавно-централистским устремлениям великих князей и царей и тем сеяла раздоры, вовлекая в борьбу за власть и привилегии массы низов. С Нового времени роль тэдынов-бояр играет новая денежная знать-псевдоаристократия.
Tags: Азия, Восток, Корея, бояре, женское и мужское, история, царство
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments