az118 (az118) wrote,
az118
az118

Categories:

Битва платонизма с кантианством

И сознание предстает со стороны "плато" как зеркало или приемник
и в виде "мешка", который пинают "вещи в себе", со стороны "канто".

только вот "платонизм" получился вырожденным.
Будто есть некое хранилище вечных идей, связанных чисто топологически,
как образцы в музее или книги в библиотеке.

При этом совершенно пропал динамико-генетический аспект.

о Канте говорить вообще нет желания.

Почему так получилось?

Да потому что сама парадигма, лежащая в основе всех
подобных рассуждений, в целом ошибочна и при этом не осознается -
настолько она въелась в наше подсознание за века ее господства.

Разумеется, не существует отражений без зеркал.
Но и деревьев не существует без семян.

Идти надо от Гуссерля к Хайдеггеру и неоплатоникам,
а потом еще дальше и вернуться к Ницше и снова Хайдеггеру.

Прежде всего, понятно, что частные сознания не только
могут противоречить друг другу, но и чаще дополняют одно другое,
причем не столько внешне-механически, сколько итерференционно, органически,
и креативно-генетически. Но т.н. "вещи в себе" также дополняют сознание
или противоречат его установкам.

И встает вопрос - что есть само сознание, уж коли мы все завязываем на него?
зеркало? нет. "зеркало" лишь один из его аспектов.
мешок? уж тем более нет...

и тут без Хайдеггера не обойтись.

Сознание - вот-сейчас-бытие как сверхустановка готовности к восприятию и действию,
разворачивающая мир-перспективу, включающего так или иначе и его самого,
как инвариантно-вариативную реальность дел и вещей, обладающих различной
онтологической значимостью для субъекта, стремящегося стать всюду-всегда-бытием.
Т.е. сознание - это то, что принято называть Духом.

Ясно, что для индивидуального сознания дела и вещи, привязывая к себе,
часто становится помехой, скрывающей как его самого от себя самого,
так и многие области и аспекты "объективного мира".

Но что тогда "объективный мир"?
Те же самые дела и вещи, т.е. реальность,
но уже развернутая не индивидуальным, а сверхиндивидуальным сознанием,
сущностно тождественному вот-бытию, но это "вот" уже всюду и всегда.
И именно изначальное родство индивидуалього и сверхиндивидуального
позволяет первому вообще познавать.


При этом сознание не вещь и не дело, т.е. не реальность,
но репрезентант бытия как такового - истока реальности...

дополнение:
Есть врожденные инварианты, наряду с эпигенетическими факторами и приобретаемыми в детстве навыками, детерминирующие формирование личности и придающие ей те или качества (волюнтаризм или безволие, экстравертность или интравертность, стремление доминировать или избегание оного, ориентация на целое или части и т.п.). Последние определяют тип личностного сознания, его потенциал, предрасполагающий индивида к одним местам в бытии (ролям и функциям, способам восприятия и действия и т.д.) и противорасполагаюший к другим. Вот как раз тип личностного сознания и есть подлинное лицо, меняющее свои маски или вовсе снимающее их в зависимости от ситуации согласно своему типу. При этом одному типу может соответствовать множество подтипов со своими системами ценностей. Но есть их инвариантное опять же пересечение - подлинная система ценностей данной личности. Понятно, что системы ценностей у индивидов одного типа будут близки. Кроме типических систем ценностей есть системы ценностей общие для народа и государства в целом, т.е. последние также обладают своим подлинным лицом.

Отсюда следует: люди по природе не равны и взаимозаменяемы лишь там, где без них вообще можно обойтись. на рудниках или лесоповале например.

 


Tags: dasein, Кант, Ницше, Платон, Хайдеггер, генетика, лицо, сознание, эпигенетика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments