Больше Демиург Вселенной или меньше?
проще или сложней?
вопросы идиотские.
ясно ведь - Демиург предельно прост, т.е. пуст.
ибо его сложность означала бы его сложенность
из частей, которые были бы онтологически первичны
относительно Демиурга. Т.е. Демиург не есть Сущее.
а кто ж тогда? Тот, кто сущит сущее,
т.е. Несущий всякое Сущее, сам будучи Не-Сущим.
это в контексте платонизма, в котором
сам Платон, если судить по его текстам,
якобы так и не смог разрешить проблему
связанности и динамичности эйдосов.
есть физическое и фюзисное,
от которого физическое.
в любом случае Бог - это Бытие как таковое
и исток всякого сущего.
СУТЬ СУЩЕГО ЕСТЬ СУЩЕСТВОВАНИЕ.
суть несущего есть Бытие.
все сущее не есть бытие.
бытие есть во всяком сущем.
но различно.
отсюда иерархия и аристократия,
пародией на которою является элита.
Божественное не объектно, а субъектно.
само слово "Бог" изначально означает "благо",т.е. Бытие высшего статуса, а не предмет.
любая теология имеет дело не с Бытием,
но лишь со вторичными предметами-объективациями -
описаниями чьего-то опыта или чьими-то измышлениями
по поводу оного. или мотивированными чисто прогматическими
интересами материального характера.
Объективными средствами исследовать божество невозможно,
а сама такая установка лишь свидетельствует о дрейфе этнического
самосознания к низшим формам мировосприятия, свойственным
третьему сословию с его акцентуацией на объективное и материальное,
т.е. на метериал, из которого вне- и противо- положенный ему ремесленник
изготавливает предметы потребления по предданным ему образцам.
но даже сейчас есть принципиально не наблюдаемые физ.объекты -
теже кварки.
Отношения между людьми - это отношения между
родителями и детьми или между старшими и младшими.
Старшие старше, поскольку ближе к истоку или первопредку
и, стало быть, в них больше высшего бытия, которому
подчинено становление как выражение творческой
онтологической мощи, в т.ч. создания порядков
ординации, координации и субординации.
Ясно, что старшие - носители традиции,
этнородового предания и религии, не дающей
отпасть этносу от своей природы и от Бытия.
Этнос самобытен относительно других этносов.
Младшие еще становится или уже не становятся
самыми старшими, т.е. их инициация либо полная
либо нет.
Дети по отношении к родителям не старшие и не
младшие, а только дети, всецело подчиненные родителям.
Но между собой их отношения опять же старших и младших.
Т.о. дети находятся в состоянии прединициации.
Биологические особи, достигшие половозрелого возраста,
перестают быть детьми и, если не проходят инициацию,
становятся рабами, отпавшими от природы этноса и Бытия,
т.е. уже не самобытными, но лишь говорящими вещами-предметами.
отпадение от этих принципов - отпадение от Бытия в сущее,
в материю.