az118 (az118) wrote,
az118
az118

Categories:

Метафизика: существование и тождество

Существование

делая областью нашего рассмотрения все возможные объекты референции, мы должны отметить, что некоторые объекты из этой области существенно отличаются от других объектов, а именно тем, что они существуют. При таком рассмотрении существование начинает пониматься как особый признак, присущий индивидуальным объектам. И кажется, что такое понимание существования в большей степени соответствует тем обыденным интуициям, которые связываются с фразами, подобными высказыванию «Сократ существует».

Основная проблема, с которой сталкивается подобный взгляд < ... > – это проблема референции к несуществующим объектам.

----------
Где существует?
Как существует?
Для чего или кого существует?

Легко показать, что высказывания
"Вода существует", "Пегас существует" и "А123 существует"
все истины, но различно, поскольку референтами имен
"Вода", "Пегас" и "А123" являются объекты различных
онтологических модусов из разных онтологических областей
с различными законами существования просто в силу
влияния на сознание - ведь никак не существующее не может
влиять на существующее
. Причем, "Вода" существует и в
области существования "Пегаса", но существует ли она в
области существования "А123" из этих высказываний неясно,
т.к. последняя абсолютно неопределенна.

Таким образом, для каждого имени в осмысленном высказывании
существует референт со своими областями существования
и несуществования
, не обязаных быть физическими, но
которые могут влиять на физический мир косвенно.

В общем, сущее существует и, следовательно,
оно влияет на существование сущих,
для которых и существует.

формально, существование -
нетранзитивное отношение влияния между сущими,
включая отношение сущих к себе.

из А существует для Б и Б существует для В
не следует что А существует для В, хотя А косвенно
влияет на В. Но В может узнать о существовании А
и тогда А будет существовать и для В.

Надобно лишь помнить, что
Бытие не существует и потому не влияет
на сущее, будучи несущим, но сущит
все сущее.


Тождество

Сущие x и y условно тождественны,
если существуют условия, при которых
x и y неразличимы, т.е. взаимозамена
x и y не изменяет условную ситуацию
их сосуществования, или, тоже самое,
условная ситуация сосуществования
x и y относительно их симметрична:

F(x,y)=F(y,x) для некоторого F.

Сущие x и y абсолютно тождественны,
если x и y условно тождественны в любой
ситуации своего сосуществования, т.е.
все ситуации сосуществования x и y
относительно их симметричны
:

F(x,y)=F(y,x) для любого F.

Транзитивное условное тождество,
обычно называемое эквивалентностью,
является основанием для разбиения
некоторого множества сущих
на классы.

примечание:
данное способ получения онтологии
использует рациональность, не будучи рациональным,
поскольку основан на коррелятивной парадигме
реальности, сознания и мышления, характерной
для архаики и Востока, но не для логоцентричного
постсократовского и иудео-христианского Запада.

Tags: метафизика, различие, сущее, существование, тождество
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments