невозможно объяснять что эта прелесть сродни
наркомании.
понимание - род восприятия.
а последнее фундировано установками,
детерминированными природой типа индивида,
его ранней историей и личным опытом.
от этого и различные типы религиозности или без таковой.
и "советофилия" с "советофобией" скрывают
все те же различные антропологические типы
с различной, иногда противоположной, мотивацией
в рамках одной и той же внешней формы -
филии и фобии.
вот текст:
http://vadimb.livejournal.com/569156.ht
есть имперсоналисты, персоналисты и тростник.
персонализм, ставя выше всего персону,
в конце концов апеллирует к горизонтальности,
уничтожая объемность бытия и уплощая реальность,
поскольку не терпит над собой ничего, тем самым,
баюкая свою уникальность, ведет к тотальной
безликости мелких атомизированных персон.
чем пользуется ничтожное меньшинство, владеющее
основными ресурсами существования оных персон.
есть свобода от, свобода для и просто свобода
как свободное осуществление призвания -
энергийное и ипостасное, и при этом
не персоналистическое, в контексте
развертывания природы целого и
утверждения его бытия.
Второй тип - свобода для - рождается,
будучи служебным, как подчиненный.
а свобода от - основа либерализма -
это патология от невозможности
подлинной свободы.
***
Отец - это именно Отец.
Сын - это именно Сын.
Дух - это именно Дух.
и Они единосущны и неслиянны
при единоначалии Отца и есть Единый Бог.
без Императора Церковь неминуемо становится
собственно, провал НБ-проекта 90-х
обусловлен именно этим, поскольку его
идеологическая основа проистекала из
новоевропейского прогрессизма о трех
головах:
- либерализма;
- коммунизма, трансформировавшегося в России в большевизм;
- фашизма.
и все три так или иначе транснациональны,
ибо порождены капиталом, сама природа которого
не терпит никаких границ, хотя фашизм временно
позиционирует себя как национальная сила.
Церковь же, будучи Невестой Христовой, должна ею и
оставаться. А представитель Жениха - Император, наместник
Неба на Земле, ибо земля - это община, круг, Церковь.
Император венчается на царство как Жених и Сын Отца.
И, стало быть, он Наместник Неба и Глава Церкви-Невесты,
представляемой Патриархом. Без единоначалия никакой
симфонии быть не может.
Император - от дружины, и без Церкви, небесный Глава
которой Христос, не может быть Императором также как и
Церковь без него не может быть Церковью, поскольку у нее
нет и быть не может меча.
И как таковой Император земной Глава Церкви как единства
дружины и общины, их синергии как взаимной симфонии
земли и Неба.
Церковь без Царя дробится и вырождается,
превращаясь в олигархию епископов и уходящих
в раскол монахов-отшельников.
предел человека - обожение.
и уверенность в себе, без которой оное невозможно,
невозможно без веры в сверхсебя, т.е. в Бога в своей душе.
без веры же уверенность в себе становится самоуверненностью,
закрывающий ток божественным энергия,. что являют многие
клирики вплоть до нынешних времен, впадающих в гедонизм,
в чувственность души.
невозможно владеть, т.е. давать миру лад, без уверенности в себе,
уверенности в сотрудничестве с Божеством.
Пресвятая Троица триалектична и диалектика в ней снята, не поднимаясь.
Но диалектика есть онтология творчества как такового, проявление
напряжений между свободой и ее пределами, между родителями и
детьми, между старшими и младшими.
Старшинство не всегда имеет отношение ко времени.
Архэ - начало и старшинство.
Посему предвечное рождение Сына не отменяет единоначалия,
а стало быть, старшинства Отца. При этом Сын изначален, поскольку
несет Начало в Себе как Сын через предвечно исходящего от Отца Духа.
И отношения отличны от действия.
Этика энергийна и ипостасна.
Мораль есть отношение персон.