az118 (az118) wrote,
az118
az118

Category:

Платон и его эйдос

если есть Платон, то есть и эйдос Платона.

но Платон, оставаясь Платоном, в различные
периоды своей жизни действовал и писал различно.

стало быть, его душа, оставаясь его душой,
представляла единство постоянства сущности
Платона и переменчивости в рамках потенциала
этой сущности.

Но это значит мы как-то все же видим душу Платона.
и душа эта отнюдь не проста. но и не сложена из чего-то.

то же самое и с Сократом.

вместе с тем их души и эйдосы (природы) происходят
из природы классического эллина, являясь реализациями
потенциала уже ее сущности, рождаясь от души эллина
той эпохи.

а эллин - род человеков, рожденный из человеческой природы
как таковой, произошедший от эйдоса человека.

Но в чем же природа эйдоса Платона?

В неосознанном стремлении восстановить древнее родовое
начало и родовую память с родоначальником как носителем
и выразителем вечного авторитета и образцом родового
этоса в условиях гибели рода, когда единственными
относительно прочными образцами остались скульптуры
богов и героев. Отсюда тяга к статуарному пониманию
эйдосов и поиск образца в Спарте и Египте как антитезе
торгово-демократическим Афинам.

Аристотель добивает род. подменяя его формальным классом.


Tags: Платон, неоплатонизм, природа, род, сущность, эйдос
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments