az118 (az118) wrote,
az118
az118

зима

«Только название “зимы” оказывается общим для праиндоевропейцевв их сезонно-климатической лексике, где названия прочих времен года либо отсутствуют, либо заметно расходятся. Конечно, зима была главным сезоном отнюдь не на берегах Верхнего Евфрата. “Ригведа” (10.75.2) и “Шатапатха Брахмана” (1.5.4.5) сообщают, что зимой деревья теряют листву, а птицы улетают. Показательна одержимость темой зимы в иранской традиции. По первому фаргарду “Видевдата” зиму учинил дух зла Ангро-Майнью, но по второму и по Яшту 5.120 – лично Ахура Мазда. Даже в поздней парсийской хронологии эон Заратуштры назывался hazang-rok zim, т. е. тысяча зим. А вот шумеров, семитов, хурритов тема и образ зимы нисколько не занимали, как и пребывающий в прямой связи с ними культ огня. Индоевропейцы же создали вместе с изощреннейшей ритуалистикой целую теософию огня, учение о том, что наблюдаемые формы бытия порождены и регулируются огненной первосущностью (“Чхандогья Упанишада”, V.3.7; “Брихадараньяка Упанишада”, VI.2.8; “Махабхарата”, III.134.12; Гераклит, фр. 30, 64, 66 и др.)» [133, с. 34].

http://www.tinlib.ru/istorija/prarodina_rusov/p4.php


Tags: Гераклит, Русь, Хайдеггер, бытие, зима, музыка, огонь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments